Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Учет и отчётность (для технологов хлеба)
Учёт и документальное оформление заготовок сырья и материалов на предприятии
Хлебобулочное, макаронное и кондитерское производство относятся к материалоёмким отраслям. Материальные затраты в составе себестоимости занимают наибольший удельный вес поэтому одной из главных задач производства учёта материалов является организация достоверных систем учёта материалов и контроль за их экономичным использованием.

В производстве материалы делятся на группы:
- Сырьё и основные материалы
- Полуфабрикаты собственного производства
- Возвратные отходы
- Вспомогательные материалы
- Упакованные материалы
- Тара и тарные материалы
- Топливо
- Запасные части

К сырью и основным материалам относят то, что входит в состав продукта в качестве его основы. Это мука, дрожи, жиры, яйца, молоко и другое.
Всё это сырьё поступает от других предприятий изготовителей или со складов по товарно-транспортным накладным в сопровождение удостоверения качества и безопасности продукта. Кроме того, с товаром поступает счет поставщика, который предстоит оплатить или он уже оплачен в перед.
При поступление сырья и материалов на свой склад оформляется приходной ордер, который подписывают кто, сдал и кто принял, затем поступивший товар кладовщик записывает в карточку складского учёта в графу приход.
В месте с каждой партией поступившей муки, прилагается порционный ярлык на муку Ф №П1- хлеб, в которой указывается масса муки данной партии, сорт, завод изготовитель.
Кроме того, поступившие сырьё на склад записывают в журнал учета сырья Ф №П2 - хлеб, если же мука поступает в бункера без тары, то при взвешивание заполняется журнал регистрации счетчика автоматических весов Ф№ПЗ - хлеб.
В этом же журнале есть графа «Отметка об оплате товара». Если при приемки сырья и материалов обнаружена недостача или порча, то приемку ведет комиссия в составе не менее трех человек и приглашается представитель поставщика. Если это невозможно, то приглашается в комиссию со стороны лицо незаинтересованное. После пересчета и взвешивания поступившего материала, комиссия составляет приемный акт в три экземпляра, один из которых в качестве претензии отправляется производителю или поставщику в транспортную организацию.                                                                                 
По истечению каждого месяца кладовщик составляет отчет «о движение  материалов по складу» Ф №П7-хлеб. Где указывается наименование и сорт муки, № партии, процент влажности, количество мешков и масса в килограммах, остаток на начала месяца, приход, расход, остаток на конец месяца. Не позднее 10 числа каждого месяца      кладовщик сдает этот отчет в бухгалтерию со всеми приходными и расходными документами.
После сдачи этого отсчета работники бухгалтерии проверяют соответствие учетных данных и фактических. После этого бухгалтерия на основание карточки складского учета материалов составляет ежемесячно «Сальдовую ведомость» учета материалов на сладе», т.е. указывают в ведомости остатки на начало и на конец месяца.   
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015