Вся хозяйственная деятельность состоит из хозяйственных операций или производств.
Эти операции осуществляются:
-в процессе снабжения предприятия сырьем, материалом, топливом и т.д.
-в процессе производства продукции
-в процессе распределения полученных денежных средств от реализации продукции.
Все хозяйственные операции должны регистрироваться на специальных бланковых, дисках, дискетах и др. носителей информации.
Бухгалтерским документом наз. любой носитель информации, которой подтверждает факт, совершает хозяйственной операции. Форма любого документа определяет его реквизитами, т.е. показателями и их расположение в документе.
Реквизиты бывают основными для каждого документа, это:
- название документа
- название и адрес предприятия
- указание сторон совершают операцию
- дата составления
- краткое содержание и количественное выражение операции
- подпись лиц ответственных за операцию
Но могут быть дополнительные реквизиты, такие как номер документа, плановые показатели и др.
Основные правила заполнения документов.
1) Документы состоят на специальных балансах с заполнением всех реквизитов, если отдельные реквизитов, если отдельные не заполнены, то свободные места обязательно подчеркиваются.
2) Записи делают чернилами, на компьютере, машинке аккуратно, четко разборчиво.
3) Во всех кассовых, банковых документах сумма обязательно пишется прописью, никаких исправлений не допускается, они переписываются заново.
После оформления всех документов их сдают в бухгалтерию, где их проверяют, подвергают бухгалтерской обработке. Данные этих документов исправляют для состояния ответов .После состояния и утверждения годовых отчетов документы группируют в отдельные пачки , и сдают на хранение в архивы.
Документооборот - это движение документов с момента их сдачи в архив.
|