В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества, обеспечение качества требует не малых затрат. (Затраты окупятся за счет получения прибыли).
В настоящее время помимо физ. Труда в затратах на качество высока доля интеллектуального труда. Проблема качества е может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров.
Значения качества продукции состоит в том, что качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Большую роль призваны сыграть специальные конкурсы.
В России функционирует Совет по присужден Ию премий Правительства в области качества продукции. Основная цель конкурса – помочь Российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной промышленности на мировом рынке.
Занятие лидирующего положения на рынке не возможно без разработки и основания новых товаров (модифицированных, улучшенных).
Значение повышения качества достаточно многообразно. Повышение качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях. Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов.
Переход к рыночной экономике обуславливает необходимость изучения опыта ведущих кампаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилие всех служб. Ключевую роль в повышении качество играют оценки и требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках.
Исследования показали, что в кампаниях, мало уделяющих внимание качеству, до 60 % времени может уходить на поправления брака.
Значение повышения качества хорошо иллюстрируется на примере Японии. После 2 –й мировой войны японские промышленники занимались активно поисками, путей повышения эффективности, производства качества продукции. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статический контроль качества и комплексное управления качества.
Преуспевающие фирмы предъявляют высокие требования к своим работника и качеству продукции.
В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились так называемые японские стандарты качества.
Возникло новое понятие « культура качества»
Культура качества – комплексное понятие, включающее качества сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполненных производственных операций и др. Япония перешла к тотальному «всеобщему» контролю качества. Новая система выходит за рамки микро уровня и включает контроль рынка сбыта продукции, послепродажное оборудование. Тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров.
Менеджеры компании относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение.
Потребителей интересует надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.
|