Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающей создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Система управления качеством продукции включает следующие функции:
Функции стратегического. Тактического и оперативного управления.
Функции принятия решений упровляющих воздействий, анализа и учета, информационно – контрольные.
Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.
Функции управления по научно – техническим, производственным, экологическим и социальным факторам и условиям.
Система управлением качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установления, обеспечение и поддержания высокого уровня качества продукции.
В 1987г. техническим комитетом Международной организации по стандартизации при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены 5 международных стандартов серии 9000, в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработки продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию. Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества вкл. 5 наименований:
ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению».
ИСО 9000 1 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и разработки, в производстве, монтаже и обслуживании».
ИСО 9000 2 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже».
ИСО 9000 3 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытания».
ИСО 9000 4 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания».
|