Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Управление качеством
Введение
 Наличие конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики обязывает уделять особое внимание проблемам качества.
   Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества.
   Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. 
 Многие фирмы производители имеют системы качества соответствующие международным стандартом.
 В настоящее время именно сертификат, подтверждающий соответствие продукции международным стандартом на систему качества. Служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
 Курс управления качеством изучается в процессе подготовки специалистов в области менеджмента.
 В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке. Потребитель является главной фигурой . определяет направление развития производства.
 В области качества произошла подлинная революция. Именно с помощью с помощью современных методов менеджмента качества многие чувственные зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на рыночных рынках.
   Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов управления качеством.
     Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут, относится к качеству как образу жизни.
     Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
      Основная цель курса – ознакомить студентов, изучающих менеджмент, маркетинг и другие родственные дисциплины, с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, показать необходимость использования этих достижений во всех сферах деятельности фирм, независимо от их отраслевой принадлежности.
Понятие качества
 
   В современных условиях среди множества проблем, связанных с обеспечением кА выживания, так и последующего нормального развития предприятия и организаций, главной задачей и решающей является проблема качества продукции, работы и услуг.
   Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегий, организация производства, маркетинг и др.
   В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
   Понятия и термины, используемые в области управления качеством, определяются международными и национальными стандартами.
   Международный стандарт ИСО 8402 – 94 устанавливает термины по качеству, поясняет их сущность и то, как они применяются в стандартах ИСО серии 9000 ”Системы качества”. Этот стандарт ввел такие понятия, как ”обеспечение качества”, ”управление качеством”, ”спираль качества”.
   Качество определено как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
 Объект - это то, что может индивидуально описано и рассмотрено, т. Е. это то широкое понятие, включающее не только продукцию, но и деятельность или процесс, организацию или лицо.
   Продукция - рассматривается как результат деятельности или процесса.
   Согласно ГОСТ 15467 – 79 ”Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения”.
      Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
   Продукция здесь рассматривается как материализованный результат процесса трудовой деятельности. Результаты труда могут быть овеществленными (сырье, материалы, продукты и т.п.) и не овеществленными (энергия, информация).

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015