Стандарты ИСО серии 9000 установили единый признанный в мире подход к договорным условиям по оценки систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями.
Стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя при строгом соблюдении культуры производства.
Качество можно представить в виде пирамиды
|
качество
|
|
|
качество фирмы
|
|
|
качества работы
|
|
качество продукции
|
|
|
|
|
|
|
|
Наверху пирамиды находится TQM – все охватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество своей работы для достижения требуемого качества продукции.
Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно – технического уровня производства требуемых условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования.
Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов своевременная выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. На этом этапе непосредственно оценивается качество исходной продукции, мнение потребителя, анализируется рекламацией
|