Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и засечет болея высоких цен.
Показатели качества могут быть обобщающими, индивидуальными, косвенными.
Обобщающие показатели характеризуют количество всей произведенной продукции независимо от ее вида и названия:
а) удельный вес новой продукции вобьем ее выпуска;
б) удельный вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный вес балл продукции;
г) средний коэффициент сортности;
д) удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции;
е) удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам;
з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитых промышленных странах.
Индивидуальные показатели ( единичные) качество продукции характеризуемой одной из свойств:
а) полезность (жирность молока, содержания белка в продуктах питания);
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес задекламированной продукции, потери от брака и др.
|