Любая организация не может существовать сама по себе, она изолирована от внешней среды. Внешняя среда подразделяется на 2 группы:
1. среда прямого воздействия
2. среда косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые оказывают немедленное прямое влияние на организацию.
Основные факторы среды прямого воздействия:
1. поставщики
2. потребители
3. конкуренты
4. законы и государственные органы.
Поставщики – поставляют в организацию сырьевые, материальные, энергетические ресурсы. Заключают договора на поставку ресурсов, в котором оговариваются условия поставок, их сроки, количество, качество и др.
Потребители – цель бизнеса создавать потребителя. Выживание организации зависит от ее способности находить потенциального потребителя, учитывать его запросы, пожелания, какой ассортимент продукции выпускать, по какой цене.
Конкуренты – внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворить нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятие долго « не продержится на плаву». Конкуренты определяют :что производить, в каком ассортименте, в каком количестве и по какой цене.
Законы и государственные органы – трудовое Законодательство, закон «о защита окружающей среды», «о защите интересов и прав потребителей». Работа с государственными органами – пенсионный фонд, обязательное медицинское страхование, государственное социальное страхование, налоговая инспекция.
|