Теории мотивации делятся на 2 категории: процессуальные и содержательные.
Содержательные теории мотивации основываются на внутренних побуждениях (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе.
Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.
Основные процессуальные теории – это теория ожидания, теория справедливости.
Пять уровней теории справедливости:
1. Потребность развития, в самовыражении
2. Потребность в признании
3. Социальные потребности
4. Потребность в защищенности, в безопасности
5. Физиологические потребности

Этот факт, что человеческие потребности можно расположить в иерархическом порядке имеет важное значение для менеджеров:
1. потребности нижних уровней должны быть удовлетворены в первую очередь, только после этого можно обратиться к потребностям более высокого уровня.
2. потребности низших уровней формируют то тот фундамент, на котором строятся потребности высших уровней.
3. каждый человек прогрессирует от мотивации потребностями низшего уровня к мотивации потребности более высоких уровней.
4. Следовательно, человек никогда не испытывает чувство полного удовлетворения своих потребностей.
|