Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Менеджмент
Функции менеджмента
Английский термин «менеджмент» (management) в последние годы заменил привычное слово «управление». Если управление как процесс является функцией любых организационных систем, обеспечивающей сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ, то менеджмент трактуется как управление социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики.
Менеджмент иногда определяют как управление производством, систему принципов, методов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
         Таким образом, менеджмент и управление различаются тем, что менеджмент нацелен на достижение наивысшей эффективности и получение максимальной прибыли, тогда как управление – на выполнение каких-либо заданных показателей, определенных рамками плана. Понятие «менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности.
 
 
 
 
Начиная новое дело, /создавая коммерческое предприятие,/
ПРИМЕР: Предприниматель, естественно хочет получить определенную прибыль. Однако выбирая область своего бизнеса, необходимо ориентироваться на те товары, работы и услуги, которые пользуются спросом потенциальных покупателей, потребителей и клиентов. Функционируя в условиях непрекращающейся конкуренции, организация должна заботиться о постоянном наращивании объемов производства, обновлении ассортимента, снижении издержек, повышении качества. В связи с этим результативность и эффективность предприятия в первом случае может оценивать результаты деятельности, а во втором – степень выгодности предприятия (например, как отношение результата к издержкам).
 
Повседневная забота о повышении результативности и эффективности работы организации и есть главная цель менеджмента. Функцией менеджмента является собственно руководство и управление. При этом необходимо различать эти два понятия. Если управление есть элемент, функция организационных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ, то руководство можно определить как процесс более высокого порядка, главной составляющей которого является определение миссии и цели организации.
Задача процесса управления любой организации – это повышение прибыльности, снижение издержек и элиминирование (исключение) рисков. Для некоммерческих организаций (к каковым теперь также применимо понятие менеджмента) актуальным является как раз минимизация затрат (расходов на сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергию, оплату труда, амортизацию). Преодоление рисков и рисковых ситуаций касается всех предприятий независимо от их отношения к коммерции, поскольку любой бизнес связан с той или иной долей риска.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015