Основная цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка.
Цели маркетинга:
Рыночные — завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;
Маркетинговые — создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;
Управленческие — совершенствование структуры управления;
Обеспечивающие — ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;
Контрольные.
Главная задача маркетинга — выявлять все существенные факторы — как внешние, так и внутренние, способствующие успешному завоеванию рынка.
К внешним факторам относятся: экономика, демография, культура, технология, спрос, законы, конкуренты, предложение. К внутренним финансовые ресурсы, кадры, поставщики, цели и задачи.
Задачи маркетинга:
- комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- формирование спроса;
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
|