Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Услуга
Услугаэто мероприятия или выгода, которые одна сторона предлагает др. и которые неосязаемы и не при­водят к завладению чем-либо. Услуги имеют четыре основных качества:
- неосязаемость — их нельзя «потрогать», хранить, упаковывать или перевозить;
- несохраняемость — услуги нельзя хранить с це­лью последующей реализации;
- неотделимость от источника — контакт с потре­бителями — это неотъемлемая часть предостав­ления многих видов услуг;
- непостоянство качества — обусловлено тем, что качество услуг во многом зависит квалификации от работника.
В услуги обычно включают: транспорт, связь, торговлю, матери­ально-техническое снабжение, бытовые, жилищ­ные и коммунальные услуги, финансы, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также информа­ционно-консультационные, юридические, бирже­вые и посреднические услуги, операции с недви­жимостью, аренду оборудования (лизинг), услу­ги по изучению рынка, организации маркетин­говой деятельности, контроль за качеством, по­слепродажный сервис и др.

Услуги имеют ряд особенностей:
- производятся и потребляются в основном одно­временно;
- соответственно не подлежат хранению;
- предоставляются при прямых контактах между производителями и потребителями.
Услуги различаются по мотивам их приобретения. Например, услуги могут быть личными и деловыми. Услуги существенно различаются по осязаемости. Для нематериальных услуг деятельность может оцениваться только после их выполнения. Материальные услуги, обус­ловленные арендой и эксплуатацией товаров, связаны с реальным объектом и носят более осязаемый характер.

Существуют три основных подхода к продвижению услуг:
1) создание материального представления услуги;
2) формирование ассоциативной связи услуги с ося­заемым объектом;
3) «продажа» компетентности и квалификации пер­сонала.

Показатели качества услуг.
  • Доступность: услугу легко получить в удобном ме­сте, в удобное время, без излишнего ожидания ее пре­доставления.
  • Коммуникабельность: описание услуги выполнено на языке клиента и является точным.
  • Компетентность: обслуживающий персонал обла­дает требуемыми навыками и знаниями.
  • Обходительность: персонал приветлив, уважителен и заботлив.
  • Доверительность: на компанию и ее служащих мож­но положиться, так как они действительно стремятся удовлетворить любые запросы клиентов.
  • Надежность: услуги предоставляются аккуратно и на стабильном уровне.
  • Отзывчивость: служащие отзывчивы и творчески подходят к решению проблем и удовлетворению запро­сов клиентов.
  • Безопасность: предоставляемые услуги не несут с собой никакой опасности или риска и не дают повода для каких-либо сомнений.
  • Осязаемость: осязаемые компоненты услуги верно отражают ее качество.
  • Знание клиента: служащие стараются как можно лучше понять нужды клиента и каждому из них уделя­ют внимание.
  • Покупатель всегда стремится к определенному им соот­ветствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара.
  • Потребительский рынок (рынок товаров народного потребления) — совокупность отдельных лиц и домохозяйств, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
  • Рынок производителей (рынок товаров производ­ственного назначения) — совокупность физических лиц, организаций и предприятий, приобретающих товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства других товаров и услуг.
  • Рынок посредников (промежуточных продавцов) — предприятия, организации и физические лица, приоб­ретающие товары и услуги для дальнейшей перепрода­жи их с целью получения прибыли.
  • Рынок государственных учреждений — государствен­ные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015