Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Виды сбыта
Каналы распределенияпромежуточные звенья, со­вокупность физических и юридических лиц, принима­ющих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их при­обретению), система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж. В качестве таких звеньев могут выс­тупать простые посредники, оптовые и розничные тор­говцы. Система состоит из элементов внутренней среды предприятия изготовителя и внешней среды.
 
К элемен­там внутренней среды относятся:
— обработка заказов;
— подбор транспортных партий;
— выходной контроль;
— упаковка;
— оформление документации.
Элементы внешней среды — собственно каналы рас­пределения. Они выполняют следующие функции:
— исследование (сбор маркетинговой информации);
— стимулирование сбыта;
— установление контактов с потенциальными по­купателями;
— предпродажная подготовки товара;
— организации товародвижения (погрузка-разгруз­ка, транспорт, складирование);
— финансирование;
— принятие риска.
На практике, используются различные варианты рас­пределения товаров с участием промежуточных звень­ев (косвенный канал) или без них (прямой канал).
Косвенный канал распределения может быть одно­уровневый (производитель — продавец — потребитель) и двухуровневый (производитель — оптовый торговец — розничный торговец — потребитель), трехуровневый (производитель — крупный оптовик- мелкий оптовик — розничный торговец — потребитель). Прямой марке­тинг подразумевает прямую связь производителя с по­требителем (канал нулевого уровня).
 
С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения; вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы.
Обычный канал распределения состоит из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых в независимом бизнесе максимизирует свою прибыль без учета возможности получения максимальной прибыли для данного канала как целого; этот канал включает в свой состав независимые организации, не имеющие явно выраженных лидирующих позиций и чаще всего подверженные конфликтам.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС) структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.
Под горизонтальной маркетинговой системой понимается соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015