По сферам применения:
— потребительский маркетинг (товары народного потребления);
— промышленный маркетинг (средства производства, сырье, топливо, материалы);
— маркетинг услуг (образовательные, бытовые, медицинские);
— маркетинг информации (маркетинговые исследования).
По области применения:
1) международный маркетинг;
2) некоммерческий маркетинг (метамаркетинг): связан с управлением политическими партиями, общественными и государственными органами. Объект продажи — не товар, а идеи, программы, взгляды;
3) микромаркетинг (маркетинговая деятельность фирм);
4) макромаркетинг (экономическая деятельность государства в сфере маркетинга);
5) социальный маркетинг: это часть метамаркетинга по осуществлению социальных программ.
По приоритетности задач:
1) дифференцированный маркетинг;
2) недифференцированный маркетинг;
3) функциональный маркетинг;
4) товарно-ориентированный маркетинг;
5) потребительско-ориентированный маркетинг;
6) интегрированный маркетинг;
7) концентрированный маркетинг;
8) дифференцированный маркетинг.
При недифференцированном маркетинге фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку с одним и тем же предложением.
Концентрированный маркетинг. При данном подходе фирма концентрирует весь свой комплекс маркетинга лишь на одном сегменте рынка. В то же время концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный маркетинг может не оправдать надежд.
Функциональный маркетинг — система организационно-технических и коммерческих функций предприятий, связанных с производством и реализацией товаров, изучением рынка, стимулированием продаж, политикой цен.
По степени развития:
распределительный маркетинг — торговая деятельность в широком смысле слова (сбытовая деятельность, реализация, транспортировка, реклама и т.д.);
управленческий маркетинг — рыночная концепция управления созданием, производством и реализацией товара, где в основе принятия управленческих решений лежит информация о рынке.
Операционный маркетинг — это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки. Это классический коммерческий процесс получения заданного объема продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.
Стратегический маркетинг — это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций.
|