Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Требование к специалисту по маркетингу
Основным специалистом маркетинговой службы яв­ляется маркетолог.
Маркетологэто специалист, основным результа­том деятельности которого является устойчивое функ­ционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуще­ствляетанализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнкту­ру, потребности и спрос, их динамику и, в соответствии с этим, определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товар­ного ассортимента, определяет ценовую политику, вы­бирает каналы распределения с учетом факторов, вли­яющих на сбыт товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, опреде­ляет эффективность маркетинговой деятельности. Дея­тельность маркетолога направлена на обеспечение взаи­модействия служб предприятий различных организа­ционно-правовых форм в целях эффективной деятель­ности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой спе­цифики, технологии, организации производства, эффек­тивного природопользования. Объектами профессио­нальной деятельности маркетолога являются: предпри­ятия, коммерческие организации различных организа­ционно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требую­щие профессиональных знаний в области маркетинго­вой деятельности.
Основные функции службы маркетинга:
а) информационно-аналитическая деятельность:
- организация и непосредственное участие в про­ведении комплексных исследований нацио­нальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия уп­равленческих решений;
- изучение конъюнктуры рынка;
- проведение ранжирования рынков по определен­ным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков и т.д.
б) сбытовая деятельность:
- разработка стратегий сбыта;
- выбор каналов распределения, организация сис­темы товародвижения и продаж;
- проведение целенаправленной товарной полити­ки и т.д.
в) экономико-управленческая деятельность, в т.ч. проектно-плановая:
- участие в разработке и экономическом обоснова­нии оперативных и стратегических планов дея­тельности предприятия на национальном и меж­дународных рынках;
- участие в проведении финансово-экономическо­го анализа функционирования.
Организация службы по функциональному принци­пу состоит в том, что на предприятии создаются специ­альные отделы, выполняющие все функции маркетин­га: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д. Она формируется в тех случаях, когда количе­ство товаров и рынков невелико.
Организация службы маркетинга по товарному прин­ципу состоит в том, что на предприятии организуются отделы маркетинга, маркетинговых исследований, сбы­та, рекламы и стимулирования сбыта, отдел по товар­ной номенклатуре. Используется в случае, если фирма производит различающиеся товары или товарные груп­пы, требующие особых производства, сбыта, обслужи­вания, что требует выделения специальных групп спе­циалистов по маркетингу каждого из товаров. При этом по каждому товару (товарной группе) имеется свой уп­равляющий с подразделением сотрудников, выполняю­щих все функциональные задачи маркетинга по данно­му товару.
Для предприятий, реализующих свои товары на рын­ках с различными покупательскими предпочтениями, где сами товары требуют специального обслуживания, целесообразна рыночная организация службы марке­тинга — создаются отделы маркетинга, маркетинговых исследований, сбыта, рекламы и стимулирования сбы­та, отдел по новым товарам, отделы по видам рынков. При такой схеме оптимально учитываются потребнос­ти покупателей на конкретных сегментах рынка. Ос­новные рынки закрепляются за управляющими по рын­кам, последние сотрудничают со специалистами функ­циональных подразделений в разработке планов по раз­личным направлениям функциональной деятельности.
Любая разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна обеспечивать эффектив­ную систему связей между подразделениями, быть про­стой и малоуровневой.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015