Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Типы маркетинга в зависимости от вида спроса
Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть негативно относится к продукту. При отрицательном спросе используется конвер­сионный маркетинг. Конверсионный маркетингвид маркетинга, задачей которого является изменение от­рицательного отношения потребителей к какому-то про­дукту (негативный спрос) на положительное путем пе­ределки продукта, снижения цены и более эффектив­ного его продвижения.
Отсутствующий спрос характеризуется полным отка­зом от данного вида продукции. При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг. Стимулирующий маркетингвид маркетинга, задачей которого является в условиях отсутствия спроса отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интереса­ми потенциальных потребителей, с тем чтобы изменить их безразличное отношение к продукту. Стимулирую­щий маркетинг направлен на преодоление возможных причин такой ситуации: полное незнание потребителя­ми возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.п. Основные инструменты сти­мулирующего маркетинга — резкое снижение цен, уси­ление рекламы, других методов продвижения продукта.
Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. В данном случае необходимо измерить вели­чину потенциального спроса и разработать новый продукт, его удовлетворяющий. При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг. Развиваю­щий маркетингэто вид маркетинга, используемый в условиях скрытого, потенциального спроса, задачей кото­рого является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превра­тить спрос в реальный. Инструментами развивающего маркетинга являются разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый каче­ственный уровень их удовлетворения, использование рек­ламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта.
При падающем спросе используется ремаркетинг. Ремаркетинг— вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода. Заключается в поиске новых возможностей оживления спроса: придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки и т.д.
Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса. Например, спрос на услуги городского транспорта меняется в течение суток, меньшая загрузка музеев в будничные дни.При нерегулярном, колеблющемся спросе используется синхромаркетинг. Синхромаркетингвид маркетинга, задачей которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса (нерегулярный спрос) с помощью гибких цен, методов продвижения и др. инструментов маркетинга.
При полноценном спросе, т.е. когда организация удовлетворена объемом сбыта, используется поддержи­вающий маркетинг. Поддерживающий маркетингвид маркетинга, задачей которого является в условиях полноценного спроса поддержание существующего уров­ня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.
При чрезмерном спросе, т.е. спросе, величина которого превышает возможности и желание организации по его удо­влетворению, используется демаркетинг. Демаркетингвид маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса; его задачей является изыскание способов вре­менного или постоянного снижения спроса в целях лик­видации ряда отрицательных рыночных явлений, напри­мер спекуляции. Демаркетинг применяется также для того, чтобы у потребителей не создалось невыгодного для фирмы впечатления о ее низких производственных возможностях. Основные инструменты демаркетинга — повышение цен, прекращение рекламной работы. Иног­да передают права на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау и т.п. другим фирмам, но с использо­ванием или упоминанием марки данной фирмы.
Нерациональный, или иррациональный спросэто спрос на продукты, вредные для здоровья или нерацио­нальные с общественной точки зрения (наркотики, пор­нография, сигареты). При нерациональном спросе исполь­зуется противодействующий маркетинг. Противодей­ствующий маркетингвид маркетинга, задача кото­рого — убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей инфор­мацией.
В системе маркетинга товаров спрос определен пла­тежеспособностью. Спрос является убывающей функцией цены (стоимости) и возрастающей функцией дохода (платежеспособности).

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015