Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Субъекты маркетинга
Основными субъектами маркетинга являются: произ­водители и организации обслуживания, оптовые и роз­ничные торговые организации, специалисты по марке­тингу и различные потребители (схема 6), конкуренты.
Основную группу элементов системы маркетинга — ее субъектов — составляют поставщики, производите­ли, посредники, конкуренты, потребители.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Субъекты маркетинга
 
Производитель или обслуживающая организацияэто компания или человек, выпускающие товары или услуги.
Конечный потребительсемья или человек, поку­пающий товары или услуги для личного, семейного или домашнего потребления.
Организации-потребители— компании или частные лица, приобретающие товары или услуги для исполь­зования в своей деятельности.
Оптовая торговля— организация или люди, при­обретающие продукцию для перепродажи ее розничной торговле и/или промышленным организационным и коммерческим потребителям.
Специалисты по маркетингу— организация или люди, специализирующиеся на конкретных маркетин­говых функциях.
Розничная торговля— организация или люди, дея­тельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
Конкуренты— группы лиц или организаций, по­ставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.
Как правило, один субъект не берет на себя выполне­ние всех маркетинговых функций, так как многие про­изводители не располагают достаточными финансовы­ми ресурсами для прямого маркетинга; кроме того, пря­мой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответ­ствующих товаров других фирм, при этом организация может не суметь или не хотеть выполнять определен­ные функции и ищет для этого специалистов по марке­тингу (так многие компании прибегают к услугам спе­циализированных рекламных агентов; используют ис­следовательские организации для разработки вопрос­ников, сбора и анализа данных). К числу вышеуказан­ных причин можно отнести и то, что многие организа­ции слишком малы для эффективного выполнения опре­деленных функций, для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обой­ти их трудно, многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообс­луживанием и т.д.
Субъектами маркетинга выступают все субъекты рынка, а не только производители и фирмы-посредни­ки. Особую роль среди субъектов маркетинга играет личность потребителя. Вокруг личностного выбора каж­дого потребителя встречаются и налаживают свои от­ношения все остальные субъекты рынка и маркетинга.
Как правило, центральный субъектличность — является наиболее малоинформированным субъектом в маркетинге по сравнению с остальными субъектами. Поэтому именно личность — потребитель (в т.ч. потен­циальный) — должна быть в центре внимания информа­ционных потоков и коммуникаций, других маркетинго­вых усилий и забот, а также обязательным и уважае­мым участником всех сделок в данной сфере. С учетом этого определяются значимость и роли других потреби­телей продукции и услуг, среди которых фирмы, предпри­ятия, учреждения и организации, включая в этом качест­ве и органы управления. Выступая как промежуточные (а не конечные) потребители, они формируют более или менее организованный спрос на услуги или товары и предъявляют его на рынке. За организациями - потре­бителями товаров и услуг остаются такие функции, как:
— информирование учреждений и структур, посред­ников и отдельных личностей о предъявляемом спросе;
— установление особых требований к качеству ус­луг и товаров и к своим будущим работникам с позиции профессиональных и должностных тре­бований;
— полное или частичное возмещение затрат, опла­та или иные формы компенсации за оказанные услуги ли товары.
Все субъекты заинтересованы в проведении марке­тинговых исследований.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015