Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Средства сбыта
Традиционно применяются три основных метода ре­ализации продукта на рынке: экстенсивный, исключи­тельный и выборочный. Экстенсивныйзаключается в размещении и реализации продукта в любом предприя­тии розничной торговли, которое готово его продавать. Этот метод применяется в основном для простых в из­готовлении, мелких и недорогих изделий массового спро­са, таких как сигареты, зубная паста, стеклянная посу­да, различные виды хозяйственных товаров повседнев­ного спроса. В этом случае компания выигрывает за счет масштаба производства. Исключительный— это выбор какого-то одного торгового посредника в данном географическом регионе, которому, как правило, пре­доставляется исключительное право на реализацию продукта. Посредник становится уполномоченным ди­лером компании-изготовителя. Выборочный— когда изготовитель вступает в соглашение с двумя или более организациями розничной торговли, которым предос­тавляется исключительное право реализовывать продук­цию компании в регионе (предприятия также получа­ют статус уполномоченных дилеров).
Выбор метода реализации зависит от вида изделия и специфики хозяйственной деятельности в регионе.
Рассмотрим потребительский прямой канал распре­деления. К данному типу относятся предприятия роз­ничной торговли, принадлежащие производителю, т.е. он производит продукт и имеет собственный магазин для его продажи.
Второй прямой канал распространенияпоступле­ние продукта непосредственно от производителя к по­требителю. Это нетипичная ситуация и не может осу­ществляться в крупных масштабах, так как при увели­чении объема подлежащего распространению продукта могут возникнуть непреодолимые проблемы. Первая из них — реклама. Если предприятие наряду со своими производственными обязанностями берет на себя зада­чу распространения информации о своем продукте сре­ди широкой публики, это лишь мешает работе, посколь­ку требуются специалисты в этой области, возникают дополнительные расходы и сложности в управлении. Другая проблема — обработка заказов потребителей, что также требует дополнительных усилий и ресурсов, никак не связанных с основным профилем деятельнос­ти компании-производителя. Кроме того, непременно возникает возврат товаров, финансовые неурядицы и т.д. Итак, при использовании такого канала распространения предполагается наличие персонала соответству­ющей квалификации и определенное разделение труда для должного выполнения всех задач.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015