Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Классификация средств маркетинга
Средства маркетинга принято классифицировать по следующим категориям:
- средства удовлетворения потребностей;
- средства стимулирования сбыта.
Одним из наиболее важных средств удовлетворения потребностей является товар. В общем виде товар — это продукт труда, предназначенный для продажи.
То­вары делятся:
По степени обработки:
- сырьевые;
- полуфабрикаты;
- готовые изделия.
К последним относятся, в частности, потребительс­кие товары («ширпотреб»).
По характеру потребления:
- товары кратковременного пользования (в том чис­ле разового потребления, например, продукты питания);
- товары длительного пользования (холодильники, мебель, автомашины и т.п.);
- услуги (для них момент производства и момент потребления совпадают во времени).
Другой принцип деления связан с взаимной зависи­мостью потребительских свойств товаров: взаимодопол­няемые и взаимозаменяемые товары.
Взаимодополняемые товары в совокупности удовлет­воряют одну и ту же потребность, например, фотоаппа­раты и химикалии для фотолюбителей.
Взаимозаменяемость практически никогда не бывает абсолютной, но в определенных условиях приемлемой — говядина и свинина, мотороллер и мотоцикл и т.п.
Снижение цен на один из элементов пары взаимодо­полняемых товаров ведет к увеличению спроса на дру­гой. Для взаимозаменяемых товаров ситуация обрат­ная: уменьшение цены на один элемент пары приводит к уменьшению спроса на другой.
В маркетинге под товаром понимают комплекс ося­заемых и неосязаемых свойств, включающих техничес­кие параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаков­ку, цену, престиж изготовителя и продавца и др. свой­ства, которые необходимы покупателям для удовлетво­рения их нужд и потребностей.
Существует несколько классификаций товара.
1. По назначению:
- биржевые (энергоносители, продовольствие, ме­таллы);
потребительского спроса (товары народного по­требления);
- производственного назначения (здания, сооруже­ния, оборудование, инструмент).
2. По срокам использования:
- краткосрочного пользования (потребляются сра­зу или незначительное число раз, например, про­дукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);
- длительного пользования (мебель, бытовая тех­ника, автомобили, станки и т.д.).
3. По характеру потребления и степени обработки:
- сырье;
- полуфабрикаты;
- промежуточная продукция (комплектующие);
- готовые изделия.
4. По цели и предназначению:
- повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты);
- выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.);
- престижные (дорогие товары престижных торго­вых марок);
- предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины).
5. По способу изготовления:
- стандартные (серийное производство, высокая сте­пень унификации);
- уникальные.
6. По покупательским привычкам:
- товары, покупаемые часто и без особых разду­мий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);
- товары импульсивной покупки (сладости, цветы);
- товары для экстренных случаев (лекарства, зон­ты, пакеты);
- товары предварительного выбора (мебель, одеж­да, аудио- и видеотехника);
- товары пассивного спроса (страховки, учебники, похоронные принадлежности).
7. Услуги:
- бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых);
- деловые (технические, интеллектуальные, финан­совые);
- социальные (образование, здравоохранение, бе­зопасность, развитие).

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015