SWOT анализ
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура от первых букв английских слов: Strength (сила), Weak (слабость), Opportunity (возможности), Threat (угрозы)) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Метод SWOT дает возможность установить связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями. Методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а затем связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии фирмы.
Оценка факторов среды
Фактор среды
|
Сила
|
Слабость
|
Возможности
|
Угрозы
|
I. Внутренняя среда
|
|
|
|
|
1.1Компетентность персонала
|
|
|
|
|
1.2.Наличие финансовых ресурсов
|
|
|
|
|
1.3.Ухудшающаяся конкурентная
|
|
|
|
|
II. Внешняя среда
|
|
|
|
|
2.1.Правительство вводит более
|
|
|
|
|
высокие таможенные пошлины
|
|
|
|
|
2.2.Льготное налогообложение
|
|
|
|
|
2.3.Получение госзаказа
|
|
|
|
|
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT.
|
Возможности
1. 2. 3. . .
|
Угрозы
1. 2. 3. . .
|
Сильные стороны 1. 2. 3. . .
|
Поле ”СИВ”
|
Поле “СИУ”
|
Слабые стороны 1. 2. 3. . .
|
Поле “СЛВ”
|
Поле “СЛУ”
|
|