Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Назначение сегментирования
Под сегментацией понимают разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку (страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, груп­пы индивидуальных потребителей, выделенных по со­циальным признакам, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям и т.д.) или деление рынка на легко определяемые подрынки, каждый из которых имеет свою собственную группу потребителей и покупательские характеристики. Сегментация рынка представляет собой метод для нахождения частей рынка и определения объек­тов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий, и позволяет более целенаправленно осу­ществлять маркетинговые мероприятия, что помогает избежать лишних затрат и повысить эффективность коммерческой деятельности. С точки зрения маркетинга рынки можно поделить на сегменты разными способами, например, в виде пирамиды, опреде­ляющей основные подгруппы потребителей, их особые требования к определенному типу продукта и предпоч­тения в таких аспектах, как качество, цвет и упаковка. Сегментация проводится с целью максимально­го удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия, изготовления на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара. Объемами сегментации являются прежде всего потребители, они же составля­ют сегмент рынка.
Покупатели това­ров индивидуального потребления — более сложный объект сегментации, т.е. приходится учитывать демог­рафическую ситуацию, возраст, пол, семейное положе­ние, профессию, образование и т.д.
Сегментация, как правило, проходит следующие ос­новные стадии:
- изучение существующего контингента покупате­лей: анализ существующей схемы сегментирова­ния, определение основных ценностей покупате­лей, финансовая оценка сегментов;
- анализ рыночной среды: определение основных ры­ночных тенденций (объем продаж, доля рынка, раз­мер рынка, количество основных покупателей и продавцов), изучение влияния законодательных, регу­лирующих, экономических и технологических сил;
- изучение процесса принятия решения о покуп­ке: определение факторов, влияющих на каждую стадию, определение неэффективности воздей­ствий и анализ активности конкурентов;
 - анализ конкурентов: определение основных кон­курентных сил, анализ стратегий конкурентов;
- позиционирование товара и марки: анализ вос­приятия, определение текущей позиции компа­нии, определение конкурентных преимуществ и стратегии позиционирования
 
- внедрение: разработка маркетинговых программ, с помощью которых будет внедряться стратегия сегментирования.
Под сегментом рынка понимают часть рынка, кото­рая имеет своих собственных потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, и схожие покупательские харак­теристики. Побудительным стимулом может быть цена, качество, свойство или технические характеристики, си­стема продаж и стимулирование. Покупатели по-разно­му используют товар с определенными потребительски­ми свойствами, а главное, приобретают его, исходя из разных мотиваций. Итак, сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Объектами сегментации рынка являются:
— группы потребителей;
— группы продуктов (товаров, услуг);
— предприятия (конкуренты).
Если сущест­вует два или более потенциальных рыночных сегмента, фирма должна выбрать тот, который создает наибольшие возможности, причем не всегда наибольший сегмент.
Сегментация рынка по группам продуктов — это производная от сегментации рынка по группам потре­бителей, учитывает запросы и предпочтения потреби­телей по качественным характеристикам продукта (то­вара, услуг). Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и тех­нические параметры, цена и т.п.
Сегментация по предприятиям (конкурентам) — это группировка конкурентов по факторам конкурентоспо­собности в продвижении на рынок. Основными призна­ками сегментации рынка по предприятиям (конкурен­там) являются качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015