Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Разработка товара
При разработке нового товара производитель должен ответить на следующие вопросы.
— Какова емкость этого рынка?
— Через какие сбытовые каналы товар будет реализовываться?
— Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт?
— Укрепит ли новый товар репутацию фирмы?
— Как отреагируют конкуренты?
— Каков будет жизненный цикл данного товара (прогноз)?
— Кто будет основным потребителем данного товара?
Этапы разработки товара:
- появление идеи;
- разработка идеи;
- сбор информации и проведение анализа;
- создание и испытание опытного образца;
- отработка технологий;
- принятие решений о серийном производстве.
Основная цель, которую преследует фирма, — прове­рить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости, при этом выполняя следующие задачи.
- Комплексные маркетинговые исследования рынка.
- Анализ потенциального спроса.
- Планирование объема продаж.
- Оценка производственных и технологических возможностей фирмы.
- Прогнозирование реакции потребителя на товар.
Основное внимание при разработке нового товара необходимо уделять следующим элементам:
1. Качество.
2. Реклама.
3. Цена.
4. Сервис.
В этот период идет определение возможностей по­требителей с помощью маркетинговых исследований, выбор целевого сегмента рынка, его сегментирование, определение базового сегмента.
При этом товар должен отвечать следующим пара­метрам:
1) физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах);
2) эстетические (стиль, класс, красота, изящество);
3) символические (статус, престиж);
4) дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).
После выведения товара на рынок необходимо, что­бы покупатель воспринял его. Процесс восприятия по­требителем товара-новинки состоит из пяти этапов.
1. Осведомленность (общие поверхностные знания).
2. Интерес (поиск потребителем дополнительной ин­формации).
3. Оценка (решение пробовать товар или нет).
4. Проба (минимально возможный объем покупки).
5. Вердикт (окончательное решение относительно дальнейшего потребления товара).

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015