При разработке нового товара производитель должен ответить на следующие вопросы.
— Какова емкость этого рынка?
— Через какие сбытовые каналы товар будет реализовываться?
— Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт?
— Укрепит ли новый товар репутацию фирмы?
— Как отреагируют конкуренты?
— Каков будет жизненный цикл данного товара (прогноз)?
— Кто будет основным потребителем данного товара?
Этапы разработки товара:
- появление идеи;
- разработка идеи;
- сбор информации и проведение анализа;
- создание и испытание опытного образца;
- отработка технологий;
- принятие решений о серийном производстве.
Основная цель, которую преследует фирма, — проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости, при этом выполняя следующие задачи.
- Комплексные маркетинговые исследования рынка.
- Анализ потенциального спроса.
- Планирование объема продаж.
- Оценка производственных и технологических возможностей фирмы.
- Прогнозирование реакции потребителя на товар.
Основное внимание при разработке нового товара необходимо уделять следующим элементам:
1. Качество.
2. Реклама.
3. Цена.
4. Сервис.
В этот период идет определение возможностей потребителей с помощью маркетинговых исследований, выбор целевого сегмента рынка, его сегментирование, определение базового сегмента.
При этом товар должен отвечать следующим параметрам:
1) физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах);
2) эстетические (стиль, класс, красота, изящество);
3) символические (статус, престиж);
4) дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).
После выведения товара на рынок необходимо, чтобы покупатель воспринял его. Процесс восприятия потребителем товара-новинки состоит из пяти этапов.
1. Осведомленность (общие поверхностные знания).
2. Интерес (поиск потребителем дополнительной информации).
3. Оценка (решение пробовать товар или нет).
4. Проба (минимально возможный объем покупки).
5. Вердикт (окончательное решение относительно дальнейшего потребления товара).
|