Стратегия «прорыва» — выведение на рынок новинки по низкой цене — направлена на привлечение широких слоев покупателей и завоевание большой рыночной доли. Для успеха этой ценовой стратегии нужна высокая степень эластичности спроса по ценам, наличие внутренних резервов фирмы для возможного последующего снижения цен под влиянием конкуренции, прогноз развития спроса. Так, если спрос приобретет характер чрезмерного, то не исключено повышение цены, так как компания в силу своих производственных возможностей не сможет увеличить объем выпуска. Это приемлемо, если подобная ситуация не привлекательна для конкурентов. Стратегия «прорыва» может развиваться по принципу от низкой цены к высокой также и на рынке продавца при высоком уровне спроса на товар.
Цены товаров в номенклатуре (ассортиментных группах) могут быть:
■ единые и гибкие (предоставление покупателю возможности торговаться);
■ стандартные (жевательная резинка, галантерея) и меняющиеся (сезонные, для разных категорий покупателей);
■ неокругленные (рассчитанные на психологическое восприятие);
■ ценовые линии (различные цены в зависимости от технического уровня или класса изделия либо при большой глубине ассортимента).
|