Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Признаки сегментирования потребительского рынка
Сегментация рынка позволяет фирме с небольши­ми ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.
Существуют четыре наиболее общих принципов сегмен­тирования потребительского рынка: демографический, географический, поведенческий (социально-экономичес­кий) и психографический.
К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятия-про­изводителя. Его применение особенно необходимо, ког­да на рынке существуют климатические различия между регионами или особенности культурных, национальных, исторических традиций.
Демографические признаки возраст, пол потребите­лей, размер, жизненный цикл семьи, количество детей — относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. По демографическому признаку выделяют такие группы потребителей, как дети, молодежь, лица средне­го возраста, пожилые, пенсионеры, многодетные семьи.
 
Факторы анализа сегментов рынка
Признаки
Факторы
Географические
Регион
Административное деление
Численность населения (для городов)
Плотность населения
Климат
Демографические
Возраст
Пол
Размер семьи
Этап жизненного цикла семьи
Уровень доходов
Род занятий
Уровень образования
Национальность
Религия
Раса
Психографические
Социальный слой
Стиль жизни
Личные качества
Поведенческие
Степень случайности покупки
Поиск выгод
Степень нуждаемости в продукте
Степень готовности купить изделие
Повод для совершения покупки
 
Сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежно­сти, уровням образования и доходов
 
Выбор одного или нескольких из множества возможных критериев предполагает оценку их преимуществ и недостатков. Существует три качества, которыми должен обладать приемлемый критерий: соответствие, измеримость, практическая ценность.
Первым качеством, которым должен обладать критерий, это соответствие. На практике это значит, что критерий должен отражать поведение и отношение клиента к данному продукту или, точнее, определять различия в поведении и отношении элементов, составляющих полученные с его помощью сегменты.
Для того чтобы критерий был полезным в использовании, он должен обладать качеством измеримости. Это необходимо для того, чтобы 1) определить количество элементов, составляющих каждый сегмент; 2) проверить соответствие критерия, т.е. наличие различий в отношении и поведении потребителей, составляющих разные сегменты; 3) детально изучить характеристики каждого сегмента.
Практическая ценность критерияэто возможность, используя его направлять свои усилия на тот или иной сегмент или, наоборот, диверсифицировать свои действия на нескольких сегментах с точки зрения проводимой рыночной политики или рекламы.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015