Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Классификационные признаки рынка
Понятие «маркетинг» неразрывно связано с поняти­ем «рынок». Под рынком подразумевается совокупность существую­щих и потенциальных покупателей товаров. Разделя­ют рынок разрешенных товаров и услуг; рынок запре­щенных товаров и услуг (черный рынок); рынок с ограни­ченным доступом покупателя, зависящий от платеже­способности и личных знакомств. Денежный рынок — рынок краткосрочного кредита. Рынок капиталов вклю­чает в себя ипотечный рынок и рынок ценных бумаг, где осуществляется эмиссия и купля-продажа ценных бумаг. Конъюнктура товарных рынков — это эконо­мическая ситуация на рынке в определенный момент времени. Конъюнктура может быть определена как отношение спроса к предложению. Возможны три ситуации.
1)   повышающая конъюнктура, когда спрос превы­шает предложение, т.е. на рынке есть перспек­тива.
2)   понижающая конъюнктура — спрос ниже пред­ложения.
3)   равновесный рынок — спрос равен предложению (недолговечный рынок).
 «рыночная цена» — цена сырья, продукта, услуг, ценной бумаги и т.д. на открытом рынке.
Продукция— товар (или услуга), предлагаемый по­требителям, который удовлетворяет потребность или необходимость. Управление продукцией включает ре­шения о производственных линиях, товарной номенк­латуре, торговых марках и упаковке.
Продвижение товара на рынке: средство стимулиро­вания спроса на продукты предприятия. Решения в об­ласти стимулирования сбыта включают сравнение ка­налов, которые будут использоваться для рекламы продукции предприятия, стимулирование сбыта и др. аспекты структуры стимулирования сбыта.
Потребностьпотенциальная способность к по­треблению.
Запросэто потребность, подкрепленная покупа­тельной способностью, т.е. платежеспособная потреб­ность.
Спросэто фактические данные по сбыту продук­ции, выражаемые в виде функции от цены.
Предложениезаявление продавца о желании про­дать товар, услуги на определенных условиях; масса товаров и услуг, которая предлагается для реализации; продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него.
Местофизическое распространение продуктов предприятия среди потребителей. Оно включает выбор соответствующих каналов распространения, которые позволят сделать маркетинговую эффективность мак­симальной.
Анализ конкурентовпроцесс, в результате кото­рого компания исследует продукцию и маркетинговую деятельность, используемые своими ближайшими кон­курентами.
Обменэто акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо взамен.
Сделкаэто коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами на конкретную вещь, объем, сумму. Сделки бывают: денежные: товар — деньги — товар; бартерные: товар на товар; услуга за услугу. Различают следующие виды маркетинга.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015