Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Понятие маркетинг
Возникновение маркетинга как науки об уп­равлении производством и сбытом относят к периоду после Второй мировой войны (конец 40-х—начало 50-х гг.). В 1948 г. Институт Гамильтона (США) в словаре экономических терминов дал следующее определение маркетинга: маркетинг — это вид экономической дея­тельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. До этого маркетин­гом считалась предпринимательская деятельность в сфере сбыта, или система взглядов на продажу.
В настоящее время маркетинг представляет собой систему организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбы­ту товаров и предоставлению услуг на основе комплек­сного изучения рынка и реального спроса с целью по­лучения реальной прибыли.
Маркетингэто изучение рынков и воздействие на них.
Маркетинг— комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельно­стью, основанная на изучении рынка, т.е. это совре­менная рыночная концепция управления производ­ством и сбытом.
Маркетингпроцесс, помогающий прогнозировать, расширять и удовлетворять спрос на товары и услуги через их разработку, продвижение и реализацию.
Маркетингфункция администрации фирмы, со­стоящая в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанный с выявлением поку­пательной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу.
 
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
 
— надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкрет­ного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях фун­кционирования фирмы;
— создание такого товара, набора товаров (ассорти­мента), который более полно удовлетворяет тре­бованиям рынка, чем товары конкурентов;
— необходимое воздействие на потребителя, спрос, рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
 
Сущность маркетинга - следует производить только то, что требует рынок, покупатель, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» пред­варительно с рынком продукцию.
 
Рынок — это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затрачен­ный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают при­знание у потребителей.
В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, по­лучения заказов широко используется современные средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. В маркетинге также под рынком понимается совокупность потребителей определенного продукта; говорят — рынок металла, зерна и т. п.
Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложе­ния на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка.
Конъюнктура рынка— это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятель­ность на рынке.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015