Основными понятиями сбытовой политики маркетинга являются сбыт, распределение, реализация товаров.
Под распределением (сбытом) понимают распределение ресурсов между различными экономическими агентами; доведение товаров до потребителей через систему оптовых и розничных торговцев.
Главная цель, которая ставится перед маркетингом, — способствовать увеличению прибылей фирмы. Главной целью, которую стремится достичь любая организация применением различных форм и методов распределения и сбыта, является доставка товаров от места производства до конечного потребителя с минимальными издержками. Для оптимальной реализации продукции фирма должна стремиться сформировать собственный канал распределения.
Следующим важным понятием сбытовой политики является реализация товаров, работ или услуг.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в т.ч. обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу.
Сбытовая (распределительная) деятельность чаще всего понимается как процесс погрузки, транспортировки, хранения и поставки товара конечному потребителю. Однако для маркетинга особое значение имеет другая сторона вопроса: постоянные контакты с покупателями и заказчиками, осуществляемые сделки, условия сделок (коммерческого обмена) и т.д.
Заключение сделок на основе маркетинга предполагает:
— проведение исследовательской работы по сбору и оценке информации, необходимой для выбора канала и установления коммерческих связей;
— установление деловых контактов с заказчиками и покупателями;
— приспособление товарного ассортимента к особенностям того или иного канала распределения (упаковка, фасовка, комплектация, монтаж и др.);
— согласование цены других финансовых условий в связи с передачей собственности или права владения товарами;
— стимулирование сбыта;
— определение риска при использовании выбранного канала распределения.
Выбор рационального канала распределения ведет к минимизации времени поставки товара потребителю, соответственно к уменьшению издержек и повышению конкурентоспособности предприятия.
|