Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Основные понятия, цели, задачи сбыта
Основными понятиями сбытовой политики маркетин­га являются сбыт, распределение, реализация товаров.
Под распределением (сбытом) понимают распределе­ние ресурсов между различными экономическими аген­тами; доведение товаров до потребителей через систему оптовых и розничных торговцев.
Главная цель, которая ставится перед маркетингом, — способствовать увеличению прибылей фирмы. Главной це­лью, которую стремится достичь любая организация применением различных форм и методов распределения и сбыта, является доставка товаров от места произ­водства до конечного потребителя с минимальными издержками. Для оптималь­ной реализации продукции фирма должна стремиться сформировать собственный канал распределения.
Следующим важным понятием сбытовой политики является реализация товаров, работ или услуг.
Реализацией товаров, работ или услуг организа­цией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмезд­ной основе (в т.ч. обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результа­тов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу.
Сбытовая (распределительная) деятельность чаще всего понимается как процесс погрузки, транспортиров­ки, хранения и поставки товара конечному потребите­лю. Однако для маркетинга особое значение имеет дру­гая сторона вопроса: постоянные контакты с покупате­лями и заказчиками, осуществляемые сделки, условия сделок (коммерческого обмена) и т.д.
Заключение сделок на основе маркетинга предпола­гает:
— проведение исследовательской работы по сбору и оценке информации, необходимой для выбора канала и установления коммерческих связей;
— установление деловых контактов с заказчиками и покупателями;
— приспособление товарного ассортимента к особен­ностям того или иного канала распределения (упа­ковка, фасовка, комплектация, монтаж и др.);
— согласование цены других финансовых условий в связи с передачей собственности или права вла­дения товарами;
— стимулирование сбыта;
— определение риска при использовании выбран­ного канала распределения.
Выбор рационального канала распреде­ления ведет к минимизации времени поставки товара потребителю, соответственно к уменьшению издержек и повышению конкурентоспособности предприятия.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015