Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Показатели конкурентоспособности товара
1. Технические показатели товара - определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требовани­ям, которые выдвигаются потребителями на рын­ке. Основные требования потребителей к техни­ческим показателям находят отражение в наци­ональных и международных стандартах. Под стандартизацией понимают разработку и уста­новление технических показателей (норм) для приня­той к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, ко­торым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не толь­ко техническим, но и государственным документом.
Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготов­ление, правила приемки, сортировки, упаковки, мар­кировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответ­ствие стандартам. Соответствие стандартам - регламен­тируемый потребительский параметр, нарушение кото­рого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандарти­зации товаров, соответствующая степени развития на­циональной экономики, науки, техники и технологии.
Международные стандарты устраняют ограничен­ность, разнородность, противоречивость национальных норм и правил различных стран. В этих целях функци­онирует специально созданная Международная органи­зация стандартизации.
2. Качество товара - это степень достижения уста­новленного технического уровня при производ­стве каждой единицы товарной продукции. Главными составляющими конкурентоспособности товара являются: технический уровень товара; уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения; соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам; организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучение персона­ла приобретающей стороны; срок поставки (разработ­ки, создания, продажи), сроки гарантий; цена, условия платежей; актуальность (своевременность) появления данного товара на конкретном рынке; коммерческие условия; политико-экономическая ситуация в данном регионе. Ее оценка производится на основе сопоставле­ния данного товара с продукцией др. фирм, которые получили признание, высокую оценку и обладают в данный период времени высокой конкурентной способ­ностью.
К основным показателям, определяющим ком­мерческие условия конкурентоспособности товаров, от­носятся:
3. Ценовые показатели;
4. Показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
5. Показатели, характеризующие особенности дей­ствующей на рынке производителей и потреби­телей налоговой и таможенной системы;
6. Показатели, отражающие степень ответственно­сти продавцов за выполнение обязательств и га­рантий.
Уровень цены производства непосредственным обра­зом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность произ­водимой продукции на рынке, а значит предпочтитель­нее позиции ее изготовителя в соперничестве с други­ми производителями аналогичной продукции. И наобо­рот, более высокий уровень цены снижает ценовую кон­курентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая по­литика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров. Также чем более гибкие усло­вия поставок и платежей, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сро­ков и форм поставок товаров и предлагаемого продав­цом разнообразия форм расчетов и платежей за осуще­ствляемые поставки.
Организационные условия приобретения и исполь­зования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурен­тоспособности. К ним относятся:
- обеспечение максимально возможного приближе­ния продавцов товара к покупателям, влияюще­го на снижение издержек обращения, а значит на уровень его цены;
- доставка товара до мест потребления не только круп­ным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
- расширение послепродажного сервиса, оказыва­емого потребителям с гарантийным и послегаран­тийным обслуживанием.
Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
1)хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каж­дого сегмента рынка;
2) умелое использование рекламы, доносящей до по­купателя все преимущества сервиса и гаранти­рующей прочную связь клиента с покупателем;
3) четкая система поставки запчастей;
4) система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту;
5) обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.
Сервис подразделяется на предпродажный и после­продажный, послепродажный делится на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, де­монстрации покупателю изделия в работе и т.д. В пе­риод послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консульта­ции по эффективному использованию техники. Задача послегарантийного ремонта — сократить про­стои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и в конечном сче­те завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции.
В общем виде формула конкурентоспособности това­ра имеет следующий вид:
 
Конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание.
 
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энер­гии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремон­тов, расчета расходов на оплату обслуживающего пер­сонала и других статей затрат определяются совокуп­ные издержки потребления товара. Для готовой про­дукции и прежде всего для машин и оборудования издержки потребления определяются на весь период эк­сплуатации, а для сырьевых товаров — на единицу их веса, объема и стоимости. В результате складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность. Полная цена потребления складывается из цены, уплаченной потре­бителем при приобретении товара, и издержек потреб­ления. При этом учитываются выплачиваемые покупа­телем таможенные пошлины, налоги и сборы, а также выплаты по полученным кредитам. В целом же оценка конкурентоспособности товара включает в себя изуче­ние рынка, конкурентов, потребностей покупателей и параметров оценки товара.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015