Товары производственного назначения классифицируются в практике маркетинга на следующие категории: основное оборудование; вспомогательное оборудование; узлы и агрегаты; основные материалы; вспомогательные материалы; сырье.
К основным характеристикам (рыночным атрибутикам) товара относятся упаковка и товарная марка.
Упаковка состоит из:
- первичной тары;
- вторичной тары;
- транспортной тары;
- этикетки;
- вкладыша.
Товарная марка включает:
- фирменное имя;
- фирменный знак;
- фирменный стиль;
- знак товаров и услуг.
Различают:
- марку — имя, термин, символ, рисунок или его сочетание;
- марочное название — что можно произнести;
- марочный знак — что можно увидеть;
- товарный знак — что имеет правовую защиту.
Упаковка прежде всего необходима для обеспечения сохранности продукта в процессе доставки потребителю. Одновременно упаковка используется как средство рекламы и для помещения на ней определенных указаний по использованию продукта. В последнее время в связи с развитием самообслуживания в торговле на первое место выходит рекламная функция упаковки.
Требования к упаковке включают:
- описание продукта (текст и графика должны быть рассчитаны на восприятие содержания покупателем в течение нескольких секунд с расстояния около метра);
- передачу имиджа продукта (соответствие вида упаковки имиджу товара);
- соответствие величине товара (покупатель не должен покупать «воздух»);
- удобство расположения на полках и представления их покупателю.
Следует отметить, что иногда упаковка обеспечивает и употребление товара (например, аэрозоли, капельницы для лекарств и т.д.), что создает дополнительный имидж товара.
|