Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Три этапа оценки конкурентоспособности
Оценка конкурентоспособности изделия включает три этапа:
1.Анализа рынка и выбора наиболее конкурентос­пособного товара-образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспо­собности товара;
 Выбор товара-образца - это один из наиболее ответ­ственных моментов анализа конкурентоспособности то­вара. Ошибка на данном этапе может привести к иска­жению результатов всей работы. Образец должен при­надлежать к той же группе товаров, что и анализируе­мое изделие; быть наиболее представительным для данного рынка, а его основные параметры должны рас­сматриваться в динамике с учетом фактора времени в быстро меняющейся рыночной обстановке.
 2. Определение набора сравниваемых параметров. Параметры изделий машиностроения делятся на жесткие и мягкие. Жесткие характеризует про­изводительность, мощность, расход электроэнер­гии и топлива, т.е. это технико-экономические показатели изделия. Мягкие параметры - это дизайн, цвет, упаковка и др. параметры;
3. Расчет интегральных показателей конкурентос­пособного изделия.
Цена потребления складывается из непосредственно цены изделия, расходов на транспортировку, обучение персонала, эксплуатация, налоги, страхование, взносы, и цена потребления по некоммерческим изделиям превосходит цену в 5—6 раз (по грузовому автомоби­лю), в 9—10раз (самолетом).
При оценке конкурентоспособности экспортируемых отечественных товаров необходимо учитывать наличие таких факторов, как недостаточность технической и экономической информации, так как изготовителями в основном используются проспекты и каталоги конку­рентов; длительность сроков и частые сбои при испол­нении заказов; отсутствие достаточно развитых и при­ближенных к иностранным потребителям сетей сбыта товара; отсутствие объективной оценки уровня издер­жек потребления у конкурентов и т.д. Влияние этих факторов должно быть по возможности сведено к ми­нимуму.
На рынке товаров конкурентоспособность рассмат­ривается с точки зрения потребителя. При этом усло­вия конкурентоспособности товара со стороны потреби­теля принимают вид:
 
Эп = Р/С → max,
 
где Эп — эффективность потребления, определяемая как отношение суммарного полезного эффекта, т.е. суммар­ных потребительских свойств товара (Р) к полным зат­ратам на приобретение и использование товара (С).
Для производителя условия конкурентоспособности его товара в практическом плане оцениваются как от­ношение общей выручки от реализации к совокупным издержкам на изготовление, доставку товара и его сер­висное обслуживание.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015