Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Микросреда маркетинга
Микросреда — это непосредственное окружение фир­мы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посред­ники, контактные аудитории и клиенты, имеющие от­ношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций. Ф. Котлер выделяет следующие кон­тактные группы:
- местные контактные аудитории — включают ок­рестных жителей, в т.ч. ЖКО, различные сове­ты ветеранов и др. организации;
- контактные аудитории государственных учрежде­ний — включают работников налоговых и стати­стических органов, государственных социальных фондов, регистрационной палаты, пожарной ин­спекции, санэпидстанции и др. организаций;
- финансовые контактные аудитории — включают банковских служащих, аудиторов, кредиторов, должников, финансовых и инвестиционных кон­сультантов и др.;
- контактные аудитории гражданских групп дей­ствия включают экологические организации, об­щества потребителей, движения за здоровый об­раз жизни, представители национальных мень­шинств, «союзы пострадавших вкладчиков»;
- контактные аудитории публики. Сюда относятся люди, к мнению которых прислушиваются дру­гие и которые, следовательно, могут способство­вать созданию желаемого образа фирмы и пропаганде товара: спортивные знаменитости, звезды, актеры, эксперты, известные политики, артис­ты, художники, религиозные деятели;
- внутренние контактные аудитории — включают трудовой коллектив, профсоюз, менеджеров, со­вет директоров, друзей фирмы. Важно, чтобы персонал был позитивно настроен по отношению к своей фирме и выпускаемой ею продукции, поскольку это отношение непроизвольно распро­страняется и на др. контактные аудитории.
Микросреда представлена силами (конкретными орга­низациями и лицами), имеющими непосредственное отношение к данному субъекту маркетинга и его воз­можностям.
Микросреда подразделяется на:
- факторы, не контролируемые учреждением (включая конкретных поставщиков, контрагентов, по­требителей, конкурентов);
- факторы, в определенной степени контролируе­мые руководством учреждения (выбор и коррек­ция сферы деятельности, определение целей уч­реждения, роль в нем маркетинга, общий уро­вень профессионализма и маркетинговой куль­туры персонала и др.) Степень контролируемости этих факторов коррелирует со степенью самосто­ятельности учреждения;
- факторы, подконтрольные службе маркетинга: выбор целевых рынков (сегментов), в т.ч. по раз­мерам, особенностям и глубине разработки; цели маркетинговой деятельности, в т.ч. в отношении имиджа учреждения, путей продвижения, роли в конкуренции; тип организации маркетинговой службы; расстановка акцентов, выбор средств, внесение корректив в ходе выполнения марке­тинговых действий, решения задач.
В отношении с факторами микросреды субъект мар­кетинга способен контролировать и регулировать эти отношения; по крайней мере он в силах выбрать на рынке тех субъектов, с которыми ему предстоит нала­живать отношения (если, конечно, это действительно рынок, и возможность выбора на нем существует). За­дача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвиде­нии возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015