Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Маркетинговая информация
Сбор, Обработка и сводка информации представляют собой составную часть общего информационно-аналити­ческого процесса маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия пра­вильных маркетинговых решений.
Маркетинговая информацияэто цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Информацию собирают среди ее носителей, т.е. юри­дических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной де­ятельностью (как активной, так и пассивной).
Кто же на потребительском рынке выступает в качестве носителя, обладателя информации? Во-первых, индивиду­альные потребители (население), у которых собирают сведе­ния, характеризующие их спрос, поведение на рынке, при­надлежность к социальным и демографическим группам и другую информацию, необходимую для маркетинга.
Во-вторых, производители, обладающие сведениями о качественных и количественных характеристиках товара, потенциале производства и возможностях НТП, перспек­тивах модернизации товара и создании качественно новых товаров, себестоимости товара и т.д.
В-третьих, дистрибьюторы (торговые посредники), рас­полагающие информацией о спросе потребителей, конъюнк­туре потребительского рынка, торговых конкурентах, эф­фективности рекламы.
Как правило, участники канала товародвижения, осо­бенно конвенционального, или вертикальной маркетинго­вой системы охотно обмениваются информацией, пред­ставляющей взаимный интерес. Нередко они проводят совместные маркетинговые исследования.
Информационная система маркетингового исследова­ния отличается сложностью и многообразием. Сбор, обра­ботка и анализ информации требуют от сотрудников мар­кетинговых служб специальной квалификации и высокой информационной культуры.
Информационная культураэто знания, умение и на­выки эффективного пользования маркетинговой информа­цией в условиях компьютеризации.
Существуют различные типы маркетинговой инфор­мации. Прежде всего она делится на внутреннюю и внеш­нюю. К внутренней относится любая информация, соби­раемая самой фирмой или по ее заказу; к внешней — информация, собираемая за пределами фирмы, но исполь­зуемая фирмой в маркетинговых целях.
К ней относятся информация, собираемая и разраба­тываемая Госкомстатом РФ и его местными органами, а также другими государственными и общественными орга­низациями, в том числе официальные публикации: инфор­мация, собираемая и разрабатываемая научными учрежде­ниями и учебными заведениями: информация, публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого харак­тера других фирм, в том числе бюллетени, регистры, спра­вочники и т.п.
В свою очередь внутренняя информация делится на первичную и вторичную. Вторичная информация собира­ется фирмой не для маркетинговых нужд, а для других це­лей (например, бухгалтерский учет, оперативная информа­ция, обязательная отчетность для органов государственной статистики или налоговой службы). Однако эти данные могут быть использованы маркетинговой службой в сво­их целях.
Первичную информацию собирают специально для конкретных маркетинговых потребностей (обследования, опросы). Иногда информация в маркетинге делится на кабинетные исследования (deskresearch), т.е. работа с уже кем-то собранными материалами, и на полевые иссле­дования (fieldresearch), т.е. первичный сбор материала для конкретного маркетингового исследования.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015