Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Макросреда маркетинга. Макросреда и конъюнктура рынка
Макросреда совокупность факторов, оказывающих влияние на микросреду.
В отличие от микросреды практически все факторы и силы макросреды маркетинга относятся к числу неконт­ролируемых. Характер и сила их воздействия на маркетинг фирмы зависят от специфики деятельности фирмы и дру­гих конкретных обстоятельств. Необходимость адаптации к макросреде обусловливает задачи постоянного и глубо­кого изучения этих факторов.
На потребительском рынке исключительно большое значение имеет оценка влияния демографических факторов: численность населения и темпы его изменения определяют число и динамику потребителей; распределение населения по доходу активно влияет на процесс формирования спро­са и его структуры; половозрастной состав населения свя­зан с дифференциацией потребления. Число, состав, дина­мика и жизненный цикл семей оказывают влияние на формирование спроса на товары общесемейного потребле­ния (мебель, аудио- и видеотехника, предметы хозяйствен­ного и бытового назначения и т.п.). Спрос на эти товары зависит также от уровня урбанизации, обеспеченности населения жильем, типа и размера жилищ. Территориаль­ное распределение спроса в значительной степени зависит от расселения жителей.
На эти процессы воздействуют экономические факто­ры: цены, доход и т.д. Специфика макросреды маркетин­га производственных и массовых потребителей заключа­ется в том, что в качестве потребительской единицы выступает не отдельный индивид или семья, а производ­ственное предприятие, государственная организация, уч­реждение социально-бытового или научно-учебного типа. Поэтому место демографической среды занимает совокуп­ность предприятий и учреждений со своей численностью, отраслевой и организационной структурой, типом, разме­ром, мощностью и т.п.
Формирование потребностей происходит под сильным влиянием факторов культурно-образовательной среды. Мар­кетинговые мероприятия должны учитывать исторические, религиозные, этнические традиции, а также культурно-образовательный уровень потребителей. В зависимости от реалий данной среды сильно различаются шкала мо­ральных и материальных ценностей потребителей и иерар­хия потребностей.
Научно-техническая среда создает предпосылки для совершенствования производства и распределения товаров, обновления их потребительских свойств и появления ка­чественно новых товаров. Кроме того, она влияет на тео­рию и практику маркетинга, позволяет внедрять прогрес­сивные методы сбыта и торговли, способствует полной компьютеризации маркетинговой деятельности, использо­ванию экономико-математических методов моделирования и управления перемещением и складированием товаров (торгово-сбытовая логистика).
Природно-географическая и климатическая среда оп­ределяет состояние и размещение сырьевого потенциала, доступность сырьевой базы, протяженность транспортных артерий, влияет на развитие сельского хозяйства, имеет косвенную связь с демографическими данными (расселе­ние населения, его плотность, миграционные процессы). Расходы на сохранение и восстановление экологической среды влекут за собой удорожание товаров, но являются необходимым компонентом современного маркетинга.
Многие стороны маркетинговой деятельности зависят от политической среды: законодательной деятельности государства в рыночной сфере, от принципов и методов налогообложения, порядка ценообразования, государствен­ной политики в области регулирования рыночных процес­сов, развития системы государственной стандартизации и сертификации, контроля над качеством товаров и поряд­ком торговли, юридической защищенности бизнеса и по­требителей.
Информативная среда оказывает значительное влияние на маркетинговые процессы. Она представляет обществен­ное мнение, служит источником сведений, необходимых маркетингу, но в то же время является проводником рек­ламы. Факторы и силы окружающей среды маркетинга фирмы необходимо тщательно и глубоко изучать, устанав­ливать и моделировать характер и степень их влияния на рыночную деятельность. Это позволит регулировать дей­ствие одних факторов и адаптироваться к влиянию осталь­ных с тем, чтобы максимально усилить позитивное и свес­ти до минимума негативное влияние.
Коньюктура рынка – это соотношение спроса и предложения на конкретный товар в данный момент времени.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015