Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Конкурентоспособность организаций и товаров
Товар — главный объект на рынке. Он имеет сто­имость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уров­нем и надежностью, задаваемой потребителями полез­ностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристи­ками. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяется в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответ­ствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
 
Конкуренция и конкурентоспособность могут рас­сматриваться в разных аспектах: товаров (продукции, услуг), товаропроизводителей (фирм, отраслей, стран).
 
Конкурентоспособность производителя - это его спо­собность вести эффективную производственно-сбытовую деятельность и тем самым противостоять конкурентам.
Конкурентоспособность продукции (товара или услу­ги) - это свойство продукции «выживать», «иметь успех на рынке», выдержать конкуренцию. Конкурентос­пособным считается товар, у которого совокупный по­лезный эффект на единицу затрат выше, чем у осталь­ных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя. Товар с низ­ким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо присущего только ему свойства он потеряет привлека­тельность вообще. Конкурентоспособность продукции (ус­луги) зависит от ряда факторов: технико-экономические (качество, продажная цена, затра­ты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги), коммерческие (конъюнктуру рынка, пре­доставляемый сервис, рекламу, имидж фирмы), нор­мативно-правовые факторы (требования технической, экологической и иной безопасности исполь­зования товара на данном рынке, а также патентно-пра­вовые требования). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке.
Конкурентоспособность товараэто такой уро­вень его экономических, технических и эксплуатаци­онных параметров, который позволяет выдержать сопер­ничество (конкуренцию) с другими аналогичными то­варами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристика товара, содержащая ком­плексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических по­казателей относительно выявленных требований рын­ка или свойств другого товара.
Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответ­ствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуата­ции в процессе производительного и (или) личного по­требления.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015