Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Конкурентная среда
В настоящее время одной из основных задач разви­тия экономики России становятся демонополизация и всемерное содействие развитию конкурентной среды как на отдельных товарных рынках, так и в масштабах ре­гиональных экономик. Степень развития конкуренции может быть оценена по довольно широкому спектру характеристик, среди которых следует рассматривать и набор параметров товарных рынков, и концентрацию производства, и др. показатели. При оценке конкурен­тной среды на российских товарных рынках возника­ют достаточно серьезные проблемы: затруднения в ре­гулярном проведении мониторинга товарных рынков, отсутствие оперативной, достоверной и полной инфор­мации о субъектах рынка; частая несовместимость по­казателей различных ведомственных информационных систем и т.д.
Конкурентная среда состоит из следую­щих основных элементов.
- Товарный рыноксфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых това­ров на территории Российской Федерации или ее час­ти, определяемой исходя из экономической возможно­сти покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. При этом элементом товарного рынка являются взаимозаменяемые товары — группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначе­нию, применению, качественным и техническим харак­теристикам, цене и прочим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов за­менить их друг другом в процессе потребления (в т.ч. производственного).
- Продуктовые границы товарного рынкаопре­деляются потребительскими свойствами товара или товаров-заменителей и формированием то­варной группы, рынки которой расцениваются как один товарный рынок.
- Географические границы товарного рынка — тер­ритория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести изучаемый товар (товары-за­менители) и не имеют такой возможности за ее пределами.
- Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
- Конкурентоспособность товара — способность то­вара отвечать требованиям рынка данного вида товара.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015