Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы
По определению Ф. Котлера «комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокуп­ность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка». Ины­ми словами, комплекс маркетинга — это совокупность мероприятий для воздействия на спрос потребителей на определенный вид продукции. Основными элемен­тами комплекса маркетинга являются товар, цена, рас­пространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара).
Товар. В общем виде товар — это предмет труда, произведен­ный для продажи. Товар — это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку; это комплекс полезных свойств, необходимых для удовлет­ворения определенных потребностей членов общества. Таким образом, товаром можно назвать все, что способ­но оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, орга­низации, виды деятельности и идеи.
Ценаэто денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть опто­вой и розничной, предусматривать скидки или прода­жу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переклю­чатся на товары конкурентов. Рыночная цена товараэто цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсут­ствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоста­вимых экономических (коммерческих) условиях.
Распространение (сбыт) — это:
1.   Деятельность, направленная на обеспечение дос­тупности товара целевым потребителям;
2.   Доведение товаров до потребителей через систе­му оптовых и розничных торговцев.
Стимулирование (продвижение товара)это систе­ма мер, направленных на стимулирование покупатель­ского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара при условии, что покупатель знает товар. К числу мер, непосредственно воздействующих на покупателя, относятся: скидки с цены, предоставле­ние кредита, премиальная продажа, конкурсы, лотереи, гарантии возврата денег, если купленный товар по ка­ким-либо причинам не понравился покупателю, и т.д. Кроме того, в систему стимулирования входят меры, применяемые к оптовым покупателям, дилерам, напри­мер скидка с цены при увеличении количества приоб­ретаемого товара, поставка пробных партий товара бесплатно, возмещение расходов посредников на рекламу, премии, конкурсы.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015