Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Классификация товаров
- товар аукционный товары, продаваемые че­рез аукционы. Товары сортируются в лоты, сход­ные по качеству лоты группируются в более круп­ные партии — стринги. От каждого лота и стринга отбираются образцы. Каждому лоту и стрингу присваиваются свои номера, которые указывают­ся в издаваемых аукционами каталогах;
- товар Гиффена товар, спрос на который падает вместе с падением его цены, и наоборот. Это нару­шает обычную взаимосвязь между спросом и предло­жением. В качестве примера обычно приводится ситуация с картофелем во время голода в Ирлан­дии в XIX в. В то время основные расходы типич­ной ирландской семьи шли на покупку картофе­ля. По мере роста цены на него возрастал и спрос, поскольку никакой другой продукт заменить кар­тофель не мог. Это означает, что на другие про­дукты, например на мясо, тратилось еще мень­ше денег. Другие подобные примеры найти прак­тически невозможно. Указанный феномен был отмечен сэром Робертом Гиффеном (1837—1910);
- товар добротный новая партия ценных бу­маг, которая пользуется особым спросом на рын­ке и может быть раскуплена в полном размере;
- товар низкого качества товар, спрос на кото­рый по мере роста дохода падает абсолютно. На­пример, по мере роста доходов семьи могут пере­ключиться с покупки маргарина на покупку мас­ла, и в этом случае маргарин может быть назван товаром низкого качества;
- товар контрабандный товар, незаконно пе­ремещаемый через государственную границу.
товар повышенного спроса, товар особого спро­са товар с уникальными характеристиками и/ или отдельные марочные товары, для приобрете­ния которых покупатель готов нести дополнитель­ные затраты;
товар, продаваемый в убыток, изделие или услуга, которые организация продает в убыток себе, с тем чтобы привлечь клиентов. Подобная практика в Великобритании ограничивается За­коном о цене товара при перепродаже 1976 г., хотя она и продолжается, особенно в супермаркетах;
биржевой товар товар или услуга, которые име­ют устоявшиеся стандарты, так что предложения поставщиков-конкурентов воспринимаются поку­пателями как практически идентичные. Подоб­ные продукты почти не оставляют места для то­варной дифференциации и в большинстве своем продаются по хорошей цене товары, полностью или частично продаваемые через биржи. В насто­ящее время в развитых капиталистических стра­нах биржевыми товарами являются цветные ме­таллы, сырье и продовольственные товары сельс­кохозяйственного происхождения (натуральный шелк, джут, хлопок, натуральный каучук, зерно, сахар, кофе).
взаимозаменяемые товары, (субституты) та­кие пары товаров, для которых рост цены данного товара приводит к росту спроса на другой товар;
движимые (видимые) товары товары, в результа­те ввоза (вывоза) которых из-за рубежа увеличива­ются (уменьшаются) материальные ресурсы стра­ны. Международная статистика внешней торговли к этому понятию относит видимые товары, ввози­мые или вывозимые из страны как в результате коммерческих сделок, так и в виде технической по­мощи ООН или безвозмездной помощи других стран.
денежный товар товар, за которым в процес­се развития обмена закрепляется роль денег как всеобщего эквивалента;
идентичные товары товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в т.ч. по следующим признакам: физические характерис­тики, качество и репутация на рынке, страна про­исхождения товара, производитель. Незначитель­ные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном они соответствуют указанным выше требованиям. Товары не счита­ются идентичными с оцениваемыми, если не были произведены в одной и той же стране и если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их дизайн, чертежи и т.п. были выпол­нены в Российской Федерации;
иностранные товары — 1) товары, имеющие зарубежное происхождение; выпущенные в сво­бодное обращение за пределами данной страны; 2) любые товары, не попадающие под категорию «российских товаров»;
наличные товары товары, которые могут быть немедленно поставлены, в отличие от фьючерсов, по которым поставка производится через указан­ное число месяцев.
нормальный/стандартный товар товар, аб­солютный уровень спроса на который повышает­ся с ростом доходов.
однородные товары товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, име­ют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть ком­мерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются следующие признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения това­ра, производитель;
подобный товар озна­чает товар, близко соответствующий оценивае­мому товару по материалу, компонентам, харак­теристикам, способный выполнять те же функ­ции и в коммерческом плане взаимозаменяемый. Кроме того, желательно, чтобы этот товар был произведен в той же стране и тем же производи­телем, а если последнее невозможно, другим про­изводителем той же страны;
потребительские товары товары, покупаемые населением. Потребительские товары длительного пользования — это такие потребительские товары, как автомобили, холодильники, телевизоры, ис­пользование которых продолжается в течение отно­сительно длительного периода времени. Потребительские то­вары кратковременного пользования - продукты, напитки, газеты и т.д. Личные услуги, например те, которые предоставляют на­селению врачи, парикмахеры и т.д., также отно­сятся экономистами к потребительским товарам;
реальный товар товар с немедленной поставкой или с поставкой в будущем, обладающий ин­дивидуальными свойствами, — в противополож­ность товару фьючерского контракта, завершае­мого, как правило, офсетной сделкой и представ­ляющего собой абстрактный товар, лишенный индивидуальных свойств;
свободные товары товары, у которых нет вла­дельца;
сертифицированный товар запас товара, ко­торый был проверен и признан пригодным для поставки его по контрактам фьючерсного рынка;
товары длительного пользования — материаль­ные изделия, обычно выдерживающие многократ­ное использование потребителем;
товары для ознакомления. Заказчик может запро­сить товары для ознакомления, если он желает их осмотреть перед принятием решения о покупке. Продавец обычно разрешает ему ознакомиться с то­варами установленное число дней.
товары, полностью произведенные в данной стра­не, полезные ископаемые, добытые на ее терри­тории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; растительная продукция, выращенная и собранная на ее территории; живые животные, ро­дившиеся и выращенные в ней; продукция, получен­ная в этой стране от выращенных в ней животных; произведенная в ней продукция охотничьего, рыбо­ловного и морского промыслов и т.д.
При маркетинговом подходе основной акцент делается не столько на роль товара в его обмене на деньги, сколько на возможность его использовать, потреблять. Особое внимание на мировом рынке придается таким со­ставляющим, как цвет, упаковка, эстетика внешнего вида (дизайн), удобство пользования, ухода, ремонта и т.д.
В маркетинге товары принято делить на потребитель­ские (личного использования) и производственного на­значения. Товары личного пользования обычно делят на три группы:
- изделия длительного пользования (автомобили, мебель, одежда и т.д.);
- изделия краткосрочного пользования (продукты питания, косметика, моющие средства и т.д.);
- услуги — действия, результатом которых явля­ется какое-либо изделие либо тот или иной полезный эффект (изделия по индивидуальному за­казу, перевозка пассажира на такси и т.д.).
Изделия краткосрочного пользования и услуги в силу довольно частых контактов покупателя и продавца по­зволяют, однажды удовлетворив покупателя качеством товара, сделать его постоянным клиентом своей фирмы (считается, что 15—20% всех покупателей, т.е. кон­тингент постоянной клиентуры, приобретают от 1/2 до 2/3 предлагаемого товара). Изделия длительного пользо­вания, а тем более товары производственного назначе­ния, требуют больших усилий как в организации про­дажи, так и для того, чтобы сформировать у покупате­ля приверженность к торговой марке. По отношению к товарам производственного назначения покупатель осо­бенно ценит надежность поставщика, т.е. уверенность в том, что товар надлежащего качества будет поставлен точно в срок со всей необходимой документацией, что рекламе и устным заявлениям представителей постав­щика можно безусловно доверять и т.д.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015