Понятие «маркетинг» неразрывно связано с понятием «рынок». Под рынком подразумевается совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров. Разделяют рынок разрешенных товаров и услуг; рынок запрещенных товаров и услуг (черный рынок); рынок с ограниченным доступом покупателя, зависящий от платежеспособности и личных знакомств. Денежный рынок — рынок краткосрочного кредита. Рынок капиталов включает в себя ипотечный рынок и рынок ценных бумаг, где осуществляется эмиссия и купля-продажа ценных бумаг. Конъюнктура товарных рынков — это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени. Конъюнктура может быть определена как отношение спроса к предложению. Возможны три ситуации.
1) повышающая конъюнктура, когда спрос превышает предложение, т.е. на рынке есть перспектива.
2) понижающая конъюнктура — спрос ниже предложения.
3) равновесный рынок — спрос равен предложению (недолговечный рынок).
«рыночная цена» — цена сырья, продукта, услуг, ценной бумаги и т.д. на открытом рынке.
Продукция— товар (или услуга), предлагаемый потребителям, который удовлетворяет потребность или необходимость. Управление продукцией включает решения о производственных линиях, товарной номенклатуре, торговых марках и упаковке.
Продвижение товара на рынке: средство стимулирования спроса на продукты предприятия. Решения в области стимулирования сбыта включают сравнение каналов, которые будут использоваться для рекламы продукции предприятия, стимулирование сбыта и др. аспекты структуры стимулирования сбыта.
Потребность— потенциальная способность к потреблению.
Запрос— это потребность, подкрепленная покупательной способностью, т.е. платежеспособная потребность.
Спрос— это фактические данные по сбыту продукции, выражаемые в виде функции от цены.
Предложение— заявление продавца о желании продать товар, услуги на определенных условиях; масса товаров и услуг, которая предлагается для реализации; продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него.
Место— физическое распространение продуктов предприятия среди потребителей. Оно включает выбор соответствующих каналов распространения, которые позволят сделать маркетинговую эффективность максимальной.
Анализ конкурентов— процесс, в результате которого компания исследует продукцию и маркетинговую деятельность, используемые своими ближайшими конкурентами.
Обмен— это акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо взамен.
Сделка— это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами на конкретную вещь, объем, сумму. Сделки бывают: денежные: товар — деньги — товар; бартерные: товар на товар; услуга за услугу. Различают следующие виды маркетинга
|