Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Объекты маркетинга. Классификация потребностей
К объектам маркетинговой системы относятся нуж­да, потребность, предложение, благосостояние, сделка, квалификация, спрос, деятельность, удовлетворение.
В основе маркетинга лежат нужды людей. Нуждаэто испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то. Нужда соотносит образ товара (услуги) со стандартом; потребительская группа уравновешивает потребность и предложение; в сделке заинтересован как потребитель, так и производитель — именно сделка соотносит интересы основных субъектов рыночных отношений; случай обслуживания несет в себе элементы спроса потребителя и деятельности произво­дителя и соотносит, уравновешивает их противоречия.
Нужды могут быть разделены на:
- физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность);
- социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность);
-личные нужды (знания, самовыражение).
Осознанное чувство нужды порождает в со­знании субъекта представление образов товара (суще­го) либо определенных действий (услуги), посредством которых данный субъект, по его представлению, спосо­бен удовлетворить эту конкретную нужду. Нужда, свя­занная с личностью индивидуума, формирует конкрет­ную потребность.
Потребностьэто специфическая форма удовлетво­рения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида. Общественный прогресс способству­ет развитию потребностей его членов. В свою очередь производители предпринимают целенаправленные дей­ствия по созданию товаров и продуктов, способных удов­летворять эти потребности, а также стимулированию желания приобретать их. Потребности людей практи­чески безграничны, а вот возможности для их удовлет­ворения ограничены. Выделяют следующие виды по­требностей:
— потребность в самопознании;
— потребность в самоутверждении;
— социальные потребности;
— потребность в самосохранении;
— физиологические потребности.
Запрос представляет собой потребность, подкреплен­ную покупательной способностью. Запросы конкретно­го общества или региона в конкретный момент време­ни могут быть определены с той или иной степенью точности.
Товар все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Все товары, удовлетворяющие нужду, называются товарным ассортиментом выбора. По мере развития общества уве­личиваются и расширяются потребности его членов.
Одинаковые или похожие потребности различный людей, уровней нужд, образов товаров (услуг) и соответст­вующих стандартов формируют потребительские группы.
Спросэто количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени. Он объединяет всех покупателей и со­стоит из двух элементов — потребностей и денежных средств покупателей. Количество приобретаемых потребите­лями товаров зависит от уровня их доходов и рыночных цен. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено при прочих равных условиях больше единиц товара. Пони­жающиеся цены приносят новых покупателей. Повыше­ние цены какого-либо товара сопровождается сокраще­нием его потребления и заменой другим товаром.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015