Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Классификация методов маркетинга
В зависимость от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам.
Классификация маркетинга имеет конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга является существенно различным для различных его видов.
Можно выделить следующие классификации маркетинга:
1. Всестороннее и глубокое изучение рынков осуществляется с двух позиций:
- с позиции его конкретных особенностей, потребностей и возможностей.
- с позиции его ёмкости, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров -аналогов и товаров-заменителей и т.п.
Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу ориентированному на потребителя:
- товарно-ориентированный маркетинг - применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или совершенствование выпускаемого. Основная задача сводиться к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.
- потребительно-ориентированный маркетинг - используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга- изучение потенциальных потребностей рынка.
2. В зависимости от размера охваченного рынка маркетинг может быть следующих видов:
- массовый маркетинг (недифференцированный маркетинг) характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. При таком подходе можно продавать продукт по низкой цене.
- дифференцированный маркетинг - это выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения (состоящего из двух или нескольких товаров с разными свойствами: оформление, качество, расфасовка) для каждого из них. Эти товары призваны создать разнообразие на рынке.
- концентрированный маркетинг - является более специализированным, чем дифференцированный маркетинг, так как направлен на работу с одной группой потребителей. Он предлагает более обоснованное предложение товара, услуг по приемлемой цене, облегчает выбор каналов распределения, способствует облегчению конкурентной борьбы.
- целевой маркетинг - продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары в расчёте на каждый из отобранных сегментов.
3. В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности различают:
- коммерческий маркетинг осуществляется в организациях, целью которых является получение прибыли.
- некоммерческий маркетинг осуществляется в муниципальных организациях разного уровня, школах, больницах и пр.
4. По сфере обмена или территориальному признаку:
- внутренний маркетинг связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен её национальными границами.
- макромаркетинг- маркетинг , реализуемый на уровне государства в целом и его регионов. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом.
- микромаркетинг - маркетинг реализуемый на уровне отдельных организаций.
- экспортный маркетинг связан исключительно с зарубежными рынками и предлагает дополнительные исследования всё новых и новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб, совместных предприятий, представительств и т.д.
- импортный маркетинг прямо не связан с технологией продвижения товаров на зарубежные рынки, организацией продаж, сбыта и т.д. Он предлагает особую форму исследования зарубежных рынков для организации закупок зарубежных товаров и их импорта в свою страну.
- маркетинг прямых инвестиций - включает в себя вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности, специфики организации продаж на внешнем рынке предприятием, которое выражает интересы материнской компании, но функционирует по законам страны в которой оно построено.
5. В зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации:
- маркетинг отдельной личности - деятельность предпринимаемая для создания, поддержания, или изменения отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам.
- маркетинг организации - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/ или проведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.
- маркетинг мест - это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношений и/ или поведения, касающихся конкретных мест.
- социальный маркетинг - заключается в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определённых слоёв общественности неких социальных идей, движений или практических действий. Обычно используется государственными и общественными организациями.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015