Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Методы изучения рынка
Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов.
Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем.
Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:
· анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
· поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем.
В последнее время упростилось использование компьютеров, поэтому появилась тенденция видеть всё только с количественной точки зрения. Зачастую считают, что количественный подход более прогрессивен и точен, однако это не так. Цифры должны использоваться только там, где это необходимо. Главное правильно интерпретировать смысл полученных на основе анализа результатов. Для этого до начала исследования перед сотрудниками или сторонними организациями, которым поручается осуществлять маркетинговое исследование, должны быть конкретно сформулированы его цели и задачи, а также перечень вопросов, на которые необходимо получить ответ.
Практически любой анализ рынка должен дать ответ на очень простой вопрос: "Сможем ли мы успешно, т.е. с прибылью обменять свою продукцию на адекватную сумму денег или другую продукцию?".
Схема методов опроса:
· Метод собеседования;
· Метод почтовой рассылки анкет;
· Метод телефонного опроса;
· Метод оставления анкет для последующего ответа на них.
Схема методов измерения и экспериментов.
Изучение мотивов:
· Метод углубленного собеседования.
· Метод группового собеседования.
· Метод ассоциаций.
· Форма списочного изучения;
· Повторное проведение определенных изучений.
Изучение с использованием существующих материалов (аналитическое изучение).
Изучение открытых материалов:
· Статистика государственных и общественных учреждений;
· Статистика;
· Отраслевые журналы;
· Каталоги, брошюры;
· Статьи, технические материалы.
· Изучение новых видов продукции продукции.
Изучение в отношении рынка и Потребителей:
· Изучение объемов рынка;
· Изучение потенциального спроса;
· Изучение особенностей рынка (региональные особенности);
· Изучение Потребителей (мотивы приобретения);
· Изучение позиций и мнений о предприятии (анализ имиджа предприятия);
Изучение каналов сбыта:
· Анализ маркетинговых затрат;
· Анализ структуры сбыта (на предприятии);
· Анализ эффективности сбыта (сумма продаж единицы продукции);
· Анализ рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
· Анализ цены.
Методэто способ, путь изучения объективной действительности, познания истины. В переводе с гре­ческого «methodos» означает «путь».
Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей (всю совокупность которых с определенной долей условности можно назвать методами социологических исследований, поскольку их впервые разработали и использовали социологи), экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015