Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Функции маркетинговой деятельности
 Основные функции маркетинга: изучение спро­са, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирова­ния сбыта; планирование товарного ассортимента сбыта и торговых операций; деятельность, связанная с хране­нием, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслужи­вания потребителей.
 
Основными функциями маркетинга являются ана­литическая, производственная, сбытовая.
 
Основное содержание аналитической функции маркетинга проведение широкомасштабных маркетинговых исследований (marketing research). Эти исследования охватывают три важней­ших направления:
1) комплексное исследование рынка (market research), вклю­чающее анализ совокупных характеристик собственно рынка (в том числе конъюнктурные исследования и прогнозы), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребитель­ских свойств товара и покупательских представлений о нем, анализ фирменной структуры рынка и оценку стратегических позиций конкурентов;
2) анализ производственно-сбытовых возможностей фирмыревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технического снабжения, научно-техни­ческого и кадрового потенциала компании, ее финансовых воз­можностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д.
3) разработка маркетинговой стратегии.
Итогом реализации аналитической функции маркетинга явля­ется формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стра­тегий по их достижению.
Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и об­работки информации. Обычно постоянное наблюдение за рын­ком сочетается со спорадическими целенаправленными исследо­ваниями (например, тесты по оценке влияния рекламы, проб­ные продажи и т.д.). На многих фирмах большая часть этой ин­формационной работы проводится специальным отделом либо поручается   самостоятельным   исследовательским    институтам.
Оценку собственных возможностей фирма проводит собствен­ными силами без привлечения сторонних организаций.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015