Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Маркетинг
Назначение цен в маркетинге их классификация
Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продуктов, создание новых каналов товародвижения требуют достаточно длительного времени, то, в ответ на изменение внешних и внутренних возможностей и условий, цены могут быть изменены достаточно быстро.
Цена играет особую роль в маркетинге и потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели. Так, прибыль (П) определяется как:
П = (Ц х V) - С,
гдеЦ – цена;
V – объем реализованной продукции;
С – суммарные издержки.
Помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и др. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
Большая роль отводится цене в конкурентной борьбе. Товар на рынке может конкурировать как на ценовой, так и на неценовой основе.
Ценовая конкуренция это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары. Обычно прибегают к снижению цен. Однако для этого по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки.
При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается – при этом на первый план выступают свойства товара, престижность его марки, уровень сервиса, другие факторы окружения продукта. Выбор наиболее удачной политики перемещается в сферу реализации товара и там влияет на эффективность сбыта.
Все виды цен подразделяются следующим образом.
По характеру обслуживаемого оборота:
— оптовые цены покупки и продажи, в т.ч. бирже­вые, розничные цены.
В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке:
— свободные цены (цена спроса, цена предложения);
— регулируемые цены (предельные, фиксированные цены).
По способу фиксации:
— твердые;
— подвижные цена, зафиксированная на дату подписания контракта, может быть пересмот­рена в дальнейшем, если рыночная цена изме­нится;
скользящие — цена может быть пересмотрена с учетом изменения в издержках производства.
По способу получения информации об уровне цены:
— публикуемые — справочные и прейскурантные;
— расчетные.
В зависимости от вида рынка:
— цены товарных аукционов;
— биржевые котировки;
— цены торгов.
С учетом фактора времени:
— постоянная цена;
— сезонная;
— ступенчатая.
Трансфертные цены внутрифирменные цены. Мировые цены.
По условиям поставки и продажи:
1) фиксированные— это цены, установленные го­сударством, относятся они к товарам первой не­обходимости или к так называемым монополь­ным товарам.
2) свободные цены, складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;
3) цены могут быть несвободными, если продавец или группа продавцов получают возможность навязать рынку свои монопольные цены;
4) стандартные цены, ориентированы на достаточ­но устойчивые вкусы потребителей и устанавли­ваются по общему согласованию продавцов;
5) единые цены - охватывают потре­бителей какой-либо определенной производствен­но-сбытовой системы;
6) базисная — используемая для определения сорта или качества товара, и ее согласуют на перего­ворах между покупателем и продавцом, она слу­жит исходной для определения цены фактичес­ки поставляемого товара, когда его свойства от­личаются от оговоренных в контракте. В контрак­те же оговариваются надбавки и скидки;
7) цена купли-продажи (или фактурная)опреде­ляется условиями поставки, оговоренной в кон­тракте;
8) мировая цена, определяемая в зависимости от вида товара: а) по одним товарам, обычно сырьевым, уровнем цен стран-импортеров или экспор­теров; б) по другим ценам бирж и аукционеров; в) по готовым изделиям, ценами товаров веду­щих в мире фирм;
9) номинальная ценапубликуемая в прейскуран­тах, справочниках, биржевых котировках;
10) рыночная цена по которой идет купля-прода­жа на конкретном рынке;
11) спроса которая складывается на рынке поку­пателя;
12) твердаяустанавливаемая в договоре купли-про­дажи и не подлежащая изменению;
13) оптовая (отпускная цена предприятия) — это цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости и прибыли пред­приятия;
14) оптовая (или отпускная) цена промышленности (торговли). Это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую надбавку;
15) розничная цена, по которой товар приходит к ко­нечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015