Следующий тип посредника — агент— лицо или компания, нанятые другим лицом или компанией (именуемой в дальнейшем доверитель), с целью заключения контрактов между доверителем и третьими сторонами, выполняющие функции посредника как для производителя, так и для розничного торговца. Обычно агент имеет право на широкие полномочия при ведении дел от имени и по поручению своего доверителя. Его основная обязанность — выполнять все операции и работы, связанные с ведением дел в срок, качественно и аккуратно. Агент представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе; он не обладает правом собственности на продаваемые товары и получает комиссионные за организованные им сделки. Существует несколько типов агентов: агенты производителей представляют интересы нескольких производителей и имеют с каждым из них формальное соглашение о ценах, территориях их деятельности, поставках и гарантиях на качество, о величине комиссионных; сбытовые агенты по условиям соглашения отвечают за сбыт всей продукции производителей, являясь по существу сбытовым отделом производителя, как правило, не имеют ограничения относительно территорий своей деятельности и обладают полномочиями вести переговоры по ценам и прочими условиям реализации, таким как кредит и условия поставки; агенты по покупкам обычно имеют долгосрочных соглашений с покупателями, в условия которых могут входить покупка, получение, проверка качества, хранение и отгрузка товаров покупателям; комиссионные торговцы продают партии товаров по установленным ценам.
Агент или брокер действует в роли посредника между продавцами и покупателями товаров и услуг, получая за это фиксированные или скользящие комиссионные или гонорар в зависимости от рода и объема выполненной работы и/или ценности проведенных сделок.
Агенты и агентства можно встретить практически во всех отраслях экономики. Они играют важную роль в гладком функционировании рыночного механизма. Агентство по трудоустройству предоставляет рекламные услуги, проводит отбор и собеседование с сотрудниками от имени компании-нанимателя; рекламное агентство действует от имени производителя, продавая его продукт, знакомя с ним оптовых продавцов и продавцов розничной сети, в то же время проводя и другие операции по продвижению товара на рынке.
Основное отличие агента от оптовика заключается в том, что последний приобретает товар в собственность и может распоряжаться им по своему усмотрению, а агент не приобретает право собственности на товар и не владеет им. Он просто представляет интересы производителя перед розничным торговцем.
|