Основным источником денежных накоплений являются доходы предприятий от реализации продукции и выполнения услуг.
На предприятиях, промышленных объединениях такими доходами является выручка от реализации продукции и услуг.
Выручка от реализации продукции и услуг – это сумма денежных средств, которую предприятие получает от реализации продукции и услуг.
Она зависит:
от объема реализации продукции;
номенклатуры и ассортимента (разная упаковка, сорт, качество, наименование);
качества продукции;
условий реализаций (уровень цен на реализуемую продукцию).
Цены, применяемые в мясомолочной промышленности:
- закупочные цены;
- оптовая цена = оптово-отпускная + торговые накидки (скидки).
За счет выручки от реализации продукции и услуг будет формироваться фонд денежных средств.
Плановую выручку от реализации продукции рассчитывают по формуле:
В = Т + Он – Ок,
где
В - выручка от реализации в оптовых ценах, руб.;
Т - товарная продукция планируемого периода, руб.;
Он – остатки продукции на начало планируемого периода, руб.;
Ок – остатки продукции на конец планируемого периода в оптовых ценах, руб.;
Остатки на начало года:
остатки готовой продукции на складе;
остатки товаров отгруженные, срок оплаты которых не наступил;
остатки товаров отгруженные, не оплаченные покупателями в срок;
товары на ответственном хранении у покупателей.
Кроме выручки от реализации ТП определяют размер выручки от прочей реализации услуг. Её исчисляют методом прямого счёта. В мясной и молочной промышленности к прочей реализации относят заготовительные и откормочные операции, услуги непромышленного характера и автохозяйств, реализация покупных полуфабрикатов и товаров
Формы накоплений:
Денежные накопления - часть чистого дохода, которые представляют собой доход общества, созданный прибавочным трудом и который используется на нужды общества.
Формы денежных накоплений:
1. Прибыль
2. НДС (75% в федеральный бюджет, 25% - в бюджет республики)
3. Прочие денежные накопления.
Ведущей формой накопления является прибыль.
Прибыль как экономическая категория представляет собой доход, созданный прибавочным трудом.
Функции прибыли:
экономический показатель, характеризующий результат хозяйственной деятельности;
стимулирующая функция в процессе распределения и использования;
источник формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий, а также один из основных источников формирования доходной части бюджетов разных условий (11% - налога на прибыль в федеральный бюджет и 19% - в бюджеты субъектов Федерации, 5% - в местный бюджет).
На величину прибыли оказывают влияние:
субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность продукта, уровень производительности труда, затраты на производство, реализацию, уровень цен на оптовую продукцию;
объективные факторы - уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении товаропроизводителей приводит к тому, что рост прибыли происходит за счёт роста цен на товары.
Виды прибыли:
- балансовая прибыль (Пр + Ппр ± внереализационные доходы (расходы);
- чистая прибыль (платежи в бюджет, % за кредит).
Распределение чистой прибыли, является прерогативой хозяйствующего субъекта.
Принципы распределения прибыли:
Первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом.
Прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего бюджета распределяется на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорции.
В процессе распределения чистой прибыли хозяйствующий субъект вправе самостоятельно определить способ распределения прибыли.
Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов либо путём непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям.
|