Федеральное правило (стандарт) №2 «Документирование аудита» устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита бухгалтерской отчетности.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения,, которые важны для доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами(стандартами) аудиторской деятельности.
Под документацией понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Они могут быть представлены в виде данных на бумаге, фотопленке, в электронном виде.
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Рабочие документы должны содержать информацию о планировании аудиторской работы, временных рамках и объеме выполненных процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребности аудитора в ходе ее проведения.
Рабочие документы обычно содержат:
- информацию об организационно- правовой форме и организационной структуре аудируемого лица.
- выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений.
- информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность,
- анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бух.учета,
- сведения о том, кто выполнил аудиторские процедуры, с указанием времени выполнения,
- письменные заявления, полученные от аудируемого лица, копии писем и телеграмм по вопросам аудита,
- выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях,
предпринятых в связи с этим аудитором,
- копии бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения.
Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.
Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, но они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица .
|