Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
БЖ, природообустройство и защита окружающей среды :: Охрана труда - Сварочное производство :: Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда
Классификация основных форм деятельности
Деятельность – активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть полезность среды для существования человека в ней.

Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью физических, химических, биологических, социальных факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдалѐнное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

Вся деятельность человека подразделяется на:
- физический труд;
- умственный труд.

Физический труд связан со значительными мышечными нагрузками (например, погрузо–разгрузочные работы).

Категории физических работ по степени тяжести:

- легкие работы – выполняемые сидя или стоя, не требующие постоянного поднятия и переноски тяжестей вручную;
- работы средней тяжести – работы, связанные с поднятием и переноской тяжестей вручную массой до 10 кг;
- тяжѐлые – профессий, с систематическим физическим напряжением, постоянным передвижением и переноской тяжести вручную массой свыше 10 кг (работы вальщика леса).

Умственный труд связан с нагрузками на мозг человека (например, работа изобретателей, рационализаторов, ученых, преподавателей и студентов).

Операторский труд – отличается большой ответственностью и высоким нервно- эмоциональным напряжением.

Управленческий труд – определяется чрезмерным ростом объѐма информации, возрастанием дефицита времени для еѐ переработки, повышение личной ответственности за принятие решений, периодическим возникновением конфликтных ситуаций.

Творческий труд – требует значительного объема памяти, напряжения внимания, нервно- эмоционального напряжения.

Труд преподавателя – постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, дефицит времени и информации для принятия решений – это обуславливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения.

Труд учащегося – память, внимание, восприятие, наличие стрессовых ситуаций.

Умственная деятельность – это деятельность центральной нервной системы (ЦНС), требующая значительного нервно–эмоционального напряжения. Поэтому у работников умственного труда возможны изменения кровяного давления, пульса, заболевания сердечно-сосудистой системы.

Физический и умственный труд, по-своему тяжѐл.

Тяжесть и напряжѐнность труда определяется психофизиологическими опасными и вредными производственными факторами, которые делятся на следующие группы:
Деятельность человека
Физический труд Механизированные формы физического труда
Умственный труд
а) физические перегрузки (статические, динамические);
б) нервно – психические перегрузки (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки, утомление, сонливость).
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015